На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про авиакатастрофу под Сочи
seerozha
Никоим образом не претендуя на истину -  напомнило катастрофу А330 над Атлантикой.

Вкратце - замерзли датчики (т. н. трубки Пито), дающие информацию о горизонтальной скорости самолета, а пилот-стажер при сваливании вместо того, чтобы опустить нос, до конца тянул штурвал на себя.

02:12:57 КВС Убери, убери крен.
02:13:05 КВС Убери крен.
02:13:19 Я этого и пытаюсь добиться…
02:13:25 2П-С Что… Почему мы продолжаем снижаться вот так?
02:13:28 Пытаюсь понять, что еще ты можешь сделать по управлению… По пилотажным дисплеям и так далее.
02:13:39 Набирай, набирай, набирай, набирай.
02:13:40 2П-С Но я держу ручку управления полностью на себя все это время…
02:13:42 КВС Нет, нет, нет! Больше не набирай!
02:13:45 Хорошо. Передай мне управление, передай мне управление.
02:14:05 КВС Осторожно! Ты тянешь на себя.
02:14:06 Я тяну на себя?
02:14:07 2П-С Ну, должно быть. Мы на 4000 футов.
02:14:16 GPWS SINK RATE! PULL UP!
02:14:18 КВС Давай! Тяни!
02:14:19 2П-С Мы тянем, мы тянем, мы тянем, мы тянем.
02:14:23 2П-С Мы упадем! Этого не может быть.
02:14:25 2П-С Но что происходит?
GPWS PULL UP!
02:14:26 КВС Тангаж 10 градусов.
02:14:28 Запись обрывается.

"

  • Находившийся в правом кресле второй пилот-стажёр Пьер-Седрик Бонэн допустил грубейшее нарушение процедуры управления ресурсами экипажа (Crew Resource Management (CRM)). При первых признаках неисправности он запаниковал и потянул ручку управления на себя, не сообщив об этом ни занимавшему кресло КВС второму пилоту Давиду Роберу, ни пришедшему через минуту командиру Марку Дюбуа. О своих действиях он сообщил лишь за несколько секунд до падения самолёта в воду. Командир экипажа немедленно принял правильное решение и приказал прекратить попытки набора высоты, второй пилот потребовал передать ему управление. На высоте около 600 метров самолёт начал набирать скорость, однако вовремя прекратить сваливание не удалось.


"

  • 1
Тогда уж не Пито, а трубки Прандтля, если быть точным. Там обогрев пишут мощный электрический, неужто не заметили его поломку?

Один из выводов комиссии по А330 - своевременная замена вот этих самых датчиков могла бы предотвратить катастрофу.

Впрочем, это все "пикейножилетство", лучше почитать у denokan.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account