На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
А зори здесь лживые…
seerozha
Оригинал взят у gusev_a_v в А зори здесь лживые…
Ранее фильм «А зори здесь тихие…» образца 2015 года не смотрел. И не испытывал желания. Сегодня, накануне Дня Победы фильм крутят по центральному телевидению – я начал смотреть и ахнул!
Начало фильма о том, как вместо пьющих зенитчиков-мужчин на станцию присылают зенитчиц девушек. Девушки обустраиваются на новом месте и треплют языками всякую чепуху, в том числе о своем командире.

Боец Лиза Бричкина начинает возражать. И вот далее, следим глазами:
- Влюбилась. Втюрилась наша Бричкина, - говорит Кирьянова. – Бричкина, девчонки в душку военного втюрилась.

Бричкина уходит и грустит на лавочке. Далее начинается сцена. Которой я в этом фильме увидеть не ожидал, хотя бы пора уж привыкнуть.


В кадре дорога, телеги, конвой НКВД, маленькая Лиза сидит на подводе. Голос за кадром сообщает:
«Всю свою жизнь Лиза Бричкина прожила с ожиданием завтрашнего дня. Каждое утро её обжигало нетерпеливое предчувствие счастья. И только жизненные обстоятельства отодвигали эти ожидания с праздником на завтрашний день. Не убивали, не перечеркивали – отодвигали.
Даже когда её вместе со всей семьей назвали врагами советской власти, отняли дом, хозяйство и с тысячами таких же крестьян-кулаков отправили в Сибирь. Даже тогда это не убило её веру в сияющее, счастливое завтра…»

______________
Режисссер и сценарист Давлетьяров раскулачил Бричкину со страху! Он художник, он так видит!
______________

Кадры меняются, вместо обоза раскулаченных показывают могилы в снегу – у Бричкиной кто-то умер. Черно-белые цвета…

А услышал это и сразу полез проверять первоисточник. Никакой этой хреновины про раскулаченную семью Лизы Бричкиной в книге Бориса Васильева нет.

Фрагмент в книжке коротенький. Вот он:

— Влюбилась! — торжествующе ахнула Кирьянова. — Втюрилась наша Бричкина, девочки! В душку военного втюрилась!
— Бедная Лиза! — громко вздохнула Гурвич. Тут все загалдели, захохотали, а Лиза разревелась и убежала в лес.
Плакала на пеньке, пока ее не отыскала Рита Осянина.
— Ну чего ты, дурешка? Проще жить надо. Проще, понимаешь?
Но Лиза жила, задыхаясь от застенчивости, а старшина — от службы, и никогда бы им и глазами-то не столкнуться, если бы не этот случай. И поэтому Лиза летела через лес как на крыльях.
«После споем с тобой, Лизавета, — сказал старшина. — Вот выполним боевой приказ и споем...»

Это всё!

Никакого конвоя, ни могил, ни Бричкиной, закутанной в тряпьё и явно не по погоде…

Ради любопытства я посмотрел эпизод из фильма «А зори здесь тихие…» 1972 года. Там тоже есть вставка про мирную жизнь Бричкиной, которая в книге не описана.

Вот фрагмент этой вставки. Её начало, голос за кадром от имени Лизы Бричкиной:
«Мы на кордоне совсем одни жили. Отец лесник был. Мне мама всегда говорила:
- Ты верь доченька. Может и придёт оно завтра счастье-то. Не обойдёт тебя стороной…"

После этих слов в избу входит молодой человек…
Никакой политики. Ни просоветской, ни антисоветской.
То есть в 1972 году снять фильм без политической пропаганды было можно, а в 2015 – уже нельзя.

Повторяю: при «совке» и «цензуре» и коммуняках снимать фильм без пропаганды, без политической заказухи – было можно.
В свободной и демократической России – нельзя.

Репрессии и НКВД должны быть в каждом фильме, в каждой книге, в каждой передаче!

Значит российские власти всё ещё воюют с советским прошлым. У них война не закончилась. Они стали всесильными олигархами, но продолжают бояться!!!

Я посмотрел кто сочинил эту хрень про раскулаченную Лизу Бричкину. Оказывается режиссер Ренат Давлетьяров – он же сценарист. Папа Давлетьярова в СССР был председателем комитета по нефти. Радостно встретил лихие девяностые и стал одним из руководителей «Роснефти», президентом ЗАО «Концерн Нефтепродукт».
Младший брат режиссера-сценариста — Борис Давлетьяров — банкир, экс-владелец КБ «Международный Банк Развития». Живёт в Лондоне.

Ну и Лиза Бричкина по представлениям этой семейки, конечно, репрессированная.

Страшно жить с награбленным, вот и хочется показать, что те кто не давал тебе грабить были плохие, а самих ограбленных ты не ограбил, а осчастливил!

Так как-то…

  • 1

А зори здесь лживые…

Пользователь kavadim сослался на вашу запись в своей записи «А зори здесь лживые…» в контексте: [...] Оригинал взят у в А зори здесь лживые… [...]

«Платить и каяться!» ©

Добавлять везде клише из репрессированных - безумно надоедливый лживый тренд, при том, что масса репрессий и несправедливых приговоров объективно имели место.

Ну возьмите вы известные подтвержденные фактами случаи, и устраивайте над ними условно справедливые и условно понятные либеральные стенания, но нет - возьмем советский роман/ фильм, и добавим отсебятины.

НКВД-шник - вурдалак, радистка - или изнасилованная, или "военно-полевая жена", "сиделец" - положительный герой. Увы, это все, на что способно российское неподцензурное искусство.

А зори здесь лживые…

Пользователь ihlmhf сослался на вашу запись в своей записи «А зори здесь лживые…» в контексте: [...] Оригинал взят у в А зори здесь лживые… [...]

А зори здесь лживые…

Пользователь thinker_up сослался на вашу запись в своей записи «А зори здесь лживые…» в контексте: [...] нал взят у в А зори здесь лживые… [...]

Потрясающая фраза

Страшно жить с награбленным!

Хорошая отмазка для врунов - "по мотивам повести"(романа).
Спёр чужой сюжет(своего-то придумать мозгов нет), и давай ляпать,
в меру своей мерзости...
Не смотрю я все эти "по мотивам".
Тошнит от них

Универсальный рецепт современного кинематографа.

Берете советский фильм.

Выбрасываете идеологию.

Добавляете репрессии и "совковых упырей".

Добавляете секс.

Добавляете Лизу Боярскую современную актрису.

Добавляете срок главному герою.

Добавляете срущую из самолета жопу несколько "оригинальных" режиссерских эпизодов.

Вуаля.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account