На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
"Отряд казака Овчинникова громил и жёг Мариинку, а шайка бунтовщиков убивала школьный персонал"
seerozha
Оригинал взят у ansari75 в "Отряд казака Овчинникова громил и жёг Мариинку, а шайка бунтовщиков убивала школьный персонал"
Оригинал взят у remi_meisner в "Отряд казака Овчинникова громил и жёг Мариинку, а шайка бунтовщиков убивала школьный персонал"

У братского киргизского народа надысь случилась "перемога": в Киргизии больше не будут праздновать День Седьмого Ноября, мол, "не актуально" это. Заместо годовщины Октябрьской Революции - киргизским товарищам предложено отмечать годовщину восстания 1916-го года. В указе Атамбаева "Об установлении Дней истории и памяти предков" говорится:

Стремление народа к свободе и независимости было основной движущей силой событий 1916 года. Жестокое подавление восстания царскими карателями, многочисленные случаи кровавой расправы над мирными жителями и их вынужденное бегство на чужбину поставило народ Кыргызстана на грань выживания. Согласно архивным данным, самые драматичные события и наибольшие человеческие жертвы во время «Үркүна» относятся к осеннему периоду 1916 года.

Кхм! Не очень понятно, в честь чего праздник-то будет? В честь "жестокого подавления", или в честь "расправы над мирными жителями"? Впрочем, вполне понятно, что буржуазная Кыргыз Республикасы на любую дату готова праздник устраивать, лишь бы не на страшное для буржуинов 7-е ноября. Но на месте киргизских "элитариев" я бы не привлекал внимания широких киргизских масс к трагедии 1916-го года. Ведь если массы реально заинтересуются и начнут вдумчиво изучать вопрос, то они могут сделать всякие оргвыводы, которые "элитариям" наверняка не понравятся. Например, массы могут сильно огорчиться на киргизских "элитариев" столетней давности, которые киргизский народ гнобили, грабили, да ещё оккупантам продавали, в розницу и крупным оптом. А потом массы могут присмотреться к своим современным "элитариям", узнать в них тех самых старинных куркулей, только переодетых в современные европейские пинжаки - и каааак...

Трагические и позорные события, приключившиеся в Киргизии в 1916-м году - отличная реклама Социалистической Революции. Поэтому нужно об этих событиях поговорить. Поэтому и ещё потому, что в расейском сегменте всемирной сети если и рассуждают за "Киргизинг-1916", то рассуждают совершенно в духе какого-нибудь паскудного Пуришкевича. Кратко, ёмко и популярно взгляд националистов на предмет изложил один остроумный, обычно, блогер Норг (на сей раз революционное чутьё и остроумие изменили Норгу):

Но стоило попытаться властям тогдашней РИ привлечь чЮрбан-байрамов хотя бы к тыловым работам - типа патроны подтаскивать и продовольствие подвозить - как маленькие, но гордые квази-джигиты посчитали такую хуйню ущемлением своих исконных прав - забивать свой обрезанный на любые дела Империи. И залупились.

Очень хочется надеяться, что такая вот точка зрения - просто досужие разговорчики, а не выверенная политическая позиция. В XXI веке надо, пмсм, на вопросы смотреть - ширше и глубже.

Начнём с того, что развязанная Николашкой Кровавым бойня никому в стране (исключая, понятно, буржуев, банкиров, военщину и прочих паразитов) не упиралась. Русскому Ване в том числе. Пройдёт всего несколько месяцев после того, как православные начальники утопили в крови мятежных киргизских "чЮрок" - и уже русский Ваня настойчиво попросится с фронта домой, а получив отказ, устроит православному начальству такой "киргизинг", что небо с овчинку покажется.

Ваня терпит долго, но как "взорвётся" - лучше ему под руку не попадаться.

Потом, касаемо "дел Империи".
За что эта распрекрасная Империя воевала-то? За новые рынки сбыта для расейских богатеев, ясное дело. Но таких тонкостей "чЮрки" не понимали. Они могли узнать о целях войны только из официозной пропаганды. Официально же - Империя у нас билась за "Крест на Святой Софии".

То бишь официально это была не грабительская империалистическая война, а такой себе "православный джихад". Киргизы, если кто не в курсе, немножечко не православные были, а как раз таки муслимы. И чё, они должны были проникнуться энтузиазмом, с песней в бой бежать - ради захвата "гяурами" знаменитой исламской святыни? Это было бы как минимум странно.

Теперь касаемо иронии по поводу "ущемления прав квази-джигитов". Иронизировать тут нечего. Киргизские джигиты совершенно правильно почувствовали себя ущемлёнными и обманутыми. Ущемлёнными потому, что при переходе в русское подданство им прямо обещали, что в армию призывать не будут; теперь у них - без предупреждения, без обсуждения, без просьб и уговоров - право не служить в армии отобрали. Такое вот скоропостижное лишение прав и называется "ущемлением", всё строго по словарю. А обманутыми джигиты себя почувствовали потому, что война уже два года шла и все два года православные начальнички активно тянули с "чЮрок" денежку, приговаривая: "Ну, зато вас на фронт не посылают!" Г-н Керенский об этом говорил, когда делал доклад про туркестанские дела на закрытом заседании Государственной думы 13 декабря 1916 года.:

...В продолжение всей войны с местного населения беспрерывно шли реквизиционные сборы, сборы лошадей, кибиток, верблюдов. Население жертвовало и жертвовало в огромном количестве, и когда с них собирали эти деньги, когда производили реквизицию, им все время говорили: «Давайте больше, потому что никакой другой повинности во время войны вы не несете и не будете нести».

Доклад г-на Керенского шикарен и очень хорошо, что его запостил у себя Колонель Кассад. Правда, Кассад зачем-то снабдил доклад комментарием: "Через 3 месяца человек прочитавший этот доклад встанет во главе России, а еще через несколько месяцев навсегда покинет страну". К чему такая "ремарка" - не поймёшь. Деятельность г-на Керенского после Февральской Революции никакого отношения к изложенным в докладе фактам не имеет. Покинул Александр Фёдорович страну и покинул, пофиг, хоть на Марс улетел жить - всё равно его доклад объективен, правдив и совершенно правильно называет основного виновника трагедии 1916-го года. Виновник этот - вовсе не русский народ (как киргизские нацики настаивают) и не киргизский народ (как русские нацики утверждают). Виновники трагедии - паразиты-эксплуататоры, которые своей жадностью и своей наглостью довели трудящихся до ручки, спровоцировали межнациональную резню, а потом ещё и локальный геноцид устроили, под видом "священной мести за умученных соотечественников". Это не только царского правительства касается, но и киргизских "аристократов". Царское правительство, конечно, показало себя во всей красе. Действия царя и царских сатрапов - это просто феерия солдафонства, некомпетентности, алчности, пофигизма и цинизма. Однако, киргизские аристократические "орлы" от расейских братьев по классу не отставали - по крайней мере, в части алчности и цинизма с пофигизмом...
Давайте обо всём по порядку.

С лёгкой руки "сталиниста" Пыхалова многие граждане полагают, будто в благословенной России, Которую Мы Потеряли (РКМП) "не было национального гнёта". Пыхалов даже Ленина себе в единомышленники пытался записать.

Как метко заметил Ленин по этому поводу в одной из своих работ, объем доходов, получаемых Британией из Индии, превышал сумму, которую получает британская буржуазия, эксплуатируя соотечественников. Так выглядит экономически метрополия, которая грабит окраины. В царской России, при всех недостатках, такой практики не было. Национальные окраины, напротив, часто получали больше привилегий, чем русские губернии.

Ну, если уж мы начали Ленина цитировать - зачем приводить его слова о зловредной Британии, когда речь идёт о положении дел в Российской Империи? Давайте глянем, чего там Ильич про РКМП писал - лучше там дело обстоит с национальным вопросом, чем в Гейропе, или хуже? Открываем работу "О национальной программе РСДРП" и читаем:

В России как-раз на целом ряде окраин мы видим угнетенные нации, пользующиеся в соседних государствах большей свободой. Царизм - реакционнее соседних государств, составляя величайшее препятствие свободному экономическому развитию и разжигая изо всех сил национализм великоруссов. Конечно, для марксиста при прочих равных условиях всегда предпочтительнее крупные государства, чем мелкие. Но смешно и реакционно одно допущение мысли о равенстве условий при царской монархии с условиями всех европейских и большинства азиатских стран.

Товарищу Ленину вторит товарищ Сталин (работа "Об основах ленинизма"):

...Царская Россия была очагом всякого рода гнёта - и капиталистического, и колониального, и военного, - взятого в его наиболее бесчеловечной и варварской форме. Кому не известно, что в России всесилие капитала сливалось с деспотизмом царизма, агрессивность русского национализма с палачеством царизма в отношении нерусских народов, эксплуатация целых районов - Турции, Персии, Китая - с захватом этих районов царизмом, с войной за захват? Ленин был прав, говоря, что царизм есть "военно-феодальный империализм". Царизм был средоточием наиболее отрицательных сторон империализма, возведённых в квадрат.

Так что если кто из "левых" товарищей до сих пор ещё считает, что в царской России "инородцы" жили припеваючи - бегом-бегом учить матчасть. А мы заканчиваем говорить обо всех "инородцах" Империи и переходим к интересующим нас киргизам.
Как жизнь трудящихся киргизов изменилась после прихода в их степной край расейских войск? В худшую сторону, естественно. Это ж не Красная армия в гости зашла, а нормальные такие оккупанты-завоеватели. И ничего они киргизам давать не хотели, хотели только забирать - земли, скотину, денежки. На шее трудящегося киргиза и так уже сидел киргизский "элитарий"-феодал, а теперь туда же уселись: русский спекулянт, русский ростовщик, русский кулак и русская оккупационная администрация. Киргизского феодала оккупанты, подумав, прогонять не стали - смекнули, что лучшего "полицая" им хрен найти, да и денежку из "чЮрок" удобнее выкачивать через посредство местных "аристократов", ведь если заняться организацией систематического грабежа самому, то придётся учить язык, в традиции-обычаи вникать, много разъезжать туда-сюда, а это так утомительно! Туземный "элитарий" тоже был не в накладе - во-первых, он неплохо грел себе руки на посредничестве между местнотой и "людьми белого царя"; во-вторых он пользовался доверием царских сатрапов и имел возможность наказывать своих недругов руками русской "воинской команды"; в третьих, разорённые оккупантами соотечественники становились дармовой рабочей силой, можно было делать выгодный бизнес. Представляете, как цвела и пахла "дружба народов" в таких замечательных условиях! А со временем появилось ещё больше предпосылок к межнациональному единению - в край начали прибывать русские поселенцы (некоторые - по разным правительственным "программам", некоторые - самочинно). Поселенцам, ясное дело, нужна была земля. И землю поселенцы забирали, ясное дело, у местноты. К 1916-го году русские прибрали к рукам уже больше половины киргизских плодородных земель (57.6%), притом что киргизы составляли 94% населения края. Нормальный такой расклад, да?

И киргиз от безнадёги шёл батрачить к русскому кулаку, а русский кулак своих-то, русских-то, православных-то батраков за людей не считал, что уж говорить про узкоплёночных "нехристей"... Вопчем, пичаль-тоска.

Значит, с мифом о "весёлой и привольной жизни инородцев в царской России" - разобрались.

Следующий миф - "в трагедии 1916-го года виноваты киргизы, которые без малейшего повода начали избиение безобидных русских людей". Насчёт "без повода" - мы уже разобрались. Так вот, и никакого "избиения русских" в Киргизии тоже не было, была - межнациональная резня. Киргизы резали русских, русские - киргизов, а узбеков, китайцев, сартов, дунган (китайских мусульман) и всяких залётных "туристов" резали и грабили сразу все. Это я не англосаксонской пропаганды начитался, это я начитался документов из сборника "Восстание 1916-го года в Киргизстане".

Интересная (хоть и полная описок с опечатками) книжечка, рекомендую скачать всем, кто историей Отечества увлекается. В этой книжечке приводятся презанятные рапорты царских администраторов и показания очевидцев о том, как резня 1916-го года начиналась, как продолжалась и чем закончилась. Так вот, из показаний следует, что началось всё с приказа о "царском подарочке", о новой повинности, о мобилизации "туземцев" на работы; сперва киргизы глухо ворчали, потом поползли слухи о готовящемся мятеже, о том, что где-то уже начались беспорядки и о том, что русские расправляются с мятежниками; затем напуганные слухами обыватели всех национальностей начали сбиваться в стайки по национальному признаку и, исподволь, вооружаться. Обстановка накалялась и накалялась, реакция на слухи становилась всё более острой... И началась резня. Для нациков всех мастей в таких случаях важнее всего вопрос - "Кто из участников конфликта первый бросил камень?" Типа, потом все преступления второго участника конфликта оправдываются "мстёй" и какбе списываются со счетов. Подход это совершенно негодный. Почему - сейчас объясню. Вот так начался "Киргизинг-1916" в Лепсинском уезде Семиреченской области (уезд был населён, преимущественно, казахами и на бунт поднялся после начала восстаний в киргизских областях). Сразу же отлично проявила себя киргизская "элита":

Управитель Маканчи-Садыровской волости Касым Джакамбаев и его приближённые - народный судья Окыш Омаров и Джексембек Князев - стали требовать с киргиз своей волости деньги и скот, обещая освободить их от повинности, некоторые, не щадя своего имущества, начали откупаться, другие, возмущённые открытым вымогательством, порицали их действия.
Джакамбаев решил отомстить непокорным людям, не желавшим давать ему откупа, и донёс, что роды Кунамбай и Ерши отказываются давать рабочих и восстали...


Дальше киргизские "элитарии" подвинулись и дали расейским "элитариям" проявить себя. Русские солдаты поехали "наводить порядок" среди киргиз, которые были недовольны мздоимством соотечественника-управителя. Дело было так:

...Командированный помощник уездного начальника Маслов с 30 нижними чинами и казаками встретил сборище недовольных управителем киргиз около посёлка Саратовского. Дело было к ночи; после предупреждений и выстрелов через головы киргизы разбежались; пострадавших никого не было.
На другой день к собравшимся киргизам Маслов послал того же Касыма Джакамбаева, которого уже обвинили во всём происходящем; Джакамбаев вернулся и доложил, что киргизы отказываются повиноваться. После этого раздались выстрелы и около 90 человек оказались убитых; киргизы разбежались. Затем отряд пошёл в близ расположенные аулы и стал арестовывать людей, даже не бывших на сборище.
В это время Джакамбаев, Омаров и новый управитель Мамбетбай-Кыскачской волости Джанабай доложили Маслову, что киргизы Мамбетбай-Кыскачской волости возмутились: отряд разделился на две части: одна во главе с Масловым пошла дальше в указанную волость, другая с арестованными по указанию Джакамбаева, Омарова и Князева киргизами отправилась в г. Лепсинск; когда по пути уставшие от ходьбы арестованные садились на землю отдохнуть или отправлять естественные надобности, то их тут же убивали - убитых по пути оказалось 12 человек.
Когда первая партия с Масловым во главе явилась в Мамбетбай-Кыскачскую волость, то там было всё спокойно. Тем не менее согласно указанию упомянутых лиц арестовали около 40 человек киргиз, из которых по дороге в Лепсинск 6 человек оказалось убитых при таких же обстоятельствах, как и 12 человек из первых арестованных (убиты между прочим почётный киргиз Дикомбай Галий Комбаров и умер в тюрьме бывший волостной Селеу Сауруков).
Последняя партия на пути в город встретила спускавшийся с гор (летовка) аул №11 Маканчи-Садыровской волости, давший перед тем список рабочих, и арестовала 7 человек совершенно безвинных. В Лепсинском уезде со стороны убитых и арестованных киргиз не было никаких нападений на крестьянские посёлки и никто из русских не пострадал.


Красиво господа каратели недочеловеков усмиряли, Оскар Дирлевангер одобряет! Ау, господа, утверждающие, что киргизы "пострадали за дело" и что кровь умученных русских людей оправдывает любые зверства в отношении "чЮрок"! Это что же получается, господа? Если следовать вашей логике, выходит, что безвинно пострадавшие от ухорезов Маслова "туземцы" Лепсинского уезда имели полное моральное право взяться за ножи и вырезать какой-нибудь русский посёлок - ради восстановления Мировой Гармонии? Или вы, подобно хохлам, на это скажете: "А нас-то за що?"

Где-то в других уездах и вправду первыми начали лить кровь киргизы. Киргизские погромщики, в отличие от царских карателей, отчётов начальству о своих "подвигах" не писали, так что невозможно прикинуть точно, кто там по скольку "урусов" зарезал. Надо полагать, ребята себя особо не ограничивали. Толпа диких, тёмных, голодных и злых босяков, настроенная грабить, убивать, насиловать и сжигать - это страшно. Так что когда читаешь сухие строчки рапорта Пишпекского уездного начальника в семиреченское областное правление - натурально озноб пробирает.

...Мятежники-киргизы Сарабагишевской, Атекинской, Тынаевской, Нурмамбетовской, Басеитовской и Джанышевской волостей большими скопищами, вооружённые главным образом пиками (собственного изделия), палками, суюлами и отчасти ружьями, одновременно начали грабить у русского населения скот, делая массовые набеги на сёла и производя грабежи, поджоги, убийства и пленения русских... Из русского населения Токмакского участка убито 73 человека, ранено 12 и пропало без вести 65 человек. Пострадало хозяйств: сожжено домов 600, сожжено и разграблено заимок 356, уничтожено посевов 12000 десятин...

Короче, хорошего мало.
Но, повторюсь, резня была обоюдной. И дело не только в русских солдатах, которые бесчинствовали, тыкскыть, по приказу. Русские обыватели повели себя ничуть не культурнее "туземцев" - почуяв кровь, немедленно озверели и начали устраивать погромы, убивать всех чернявых и узкоглазых людей, подвернувшихся под руку. Читаем об этом в рапорте полковника Иванова, начальника Пржевальского уезда Семиреченской области:

Ежеминутно подвозились раненые, найденные по дороге от урочища Ирдык до сада Шеленина (в 3-х верстах от города), в этом месте дунгане нападали на крестьян, бегущих в город. При виде этих искалеченных людей толпа озверела и стала избивать всех мусульман, попадавшихся ей на глаза: всех дунган, сартов и прочих туземцев.

Русские погромщики, подобно своим киргизским "коллегам", не только убивали, но и грабили. Слово Ивану Поцелуеву, межевому технику из Пржевальска (к слову, этот интеллигент был настроен крайне враждебно по отношению к мятежникам, так что трудно его заподозрить в попытке заставить читателя сочувствовать "туземцам"):

Отряды, производившие набеги на киргиз, и отдельные разъезды доставляли в город массу отбитого скота и разного добра мятежников, как то: ковры, одеяла, шёлковые одежды, сбрую, экипажи, посуду и многое другое...
Масса тёмных добровольцев стала грабить даже городских мусульман, не особенно считаясь с их положением, - мирны они или мятежны. Такими добровольцами были разграблены многие дома, в том числе и дом чиновника уездного управления из киргиз, Дюсебаева.


Нормально так пацаны "отомстили за невинно убиенных". Понятно, киргизы, получая вести об убийствах своих соплеменников и разграблении своего добра, тоже свирепели всё сильнее, тоже "мстили", отвечали новыми зверствами, мучили и убивали русских, до которых могли дотянуться. Уже просто убить врага было мало - погромщики всех национальностей "вошли во вкус", они измывались над пленными, вскрывали животы, насаживали головы на вилы, убивали женщин и младенцев... Зверством платили за зверство и в награду получали очередную порцию зверства... Вот примечательная цитата из показаний того же Поцелуева:

В день гибели школы (имеется в виду Пржевальская сельскохозяйственная школа) 13 августа отряд казака Овчинникова громил и жёг Мариинку, а шайка бунтовщиков убивала школьный персонал, грабила школу и в конце концов сожгла её.

Кровавый дурдом - защитники Пржевальска не успели спасти школу от погромщиков, потому что были сильно заняты... погромом.

Понятно, и среди киргизов и среди русских были ребята, которые пытались как-то тормозить беспредел. Но такие ребята "погоды" не делали. Рассказывает мулла Сури Конушпаев:

Из почётных лиц выступил с речью атекинский волостной управитель Белек Солтанаев, он кричал: "Надо русских грабить, прогнать их до Ташкента!"...
После его речи выступил почётный мулла Сарыбагишевской области по имени Умар, который, убеждая не итти на войну, в заключение сказал: "Не бойтесь умирать здесь, эта смерть есть священная, таких людей ожидает рай". Затем сарыбагишевский волостной управитель Кемаль Шабданов и другие почётные лица стали убеждать толпу в бесплодности этого выступления, но толпа закричала...


Начальник Пржевальской тюрьмы, г-н Хромых, вспоминает:

Числа 13 и 14 августа на казарменную площадь были приведены как-то 5 или 6 дунган с тем же числом детей и тотчас же последовали крики: "Убить!" И когда я сказал: "Что вы делаете, господа? Тут женщины и дети", последовал ответ: "Вы разве не видели, как били наших детей и женщин, а теперь заступились за убийц", и стали выражать мне угрозу. Видя, что толпа настроена враждебно не только к врагу, но и к русским, выступающим в защиту беззащитных, я ушёл.

(Тут сразу предупреждаю, что Хромых может и привирать. Расписывая начальству зверства соотечественников, он какбе оправдывается за небольшое ЧП, случившееся в его тюрьме - гибель всех арестантов узкоглазой масти, поголовно. Мол, "я не виноват, это всё подлая чернь бушевала, они даже детишков на лоскуты порвать хотели, что ж там про зэков говорить?")

Ну, а потом к месту событий подтянулись Ымперские войска под командованием знаменитого "героя" Русско-японской войны, генерала Куропаткина. И межнациональная резня закончилась, начался геноцид "чЮрок". Куропаткин влёгкую победил войска кочевников (киргизы с пиками - это вам не японцы с пулемётами и не германцы с цеппелинами!), а потом каратели погнали "туземцев" на север, к границе с Китаем.
"ЧЮрок" так качественно напугали, что те похватали своих баб, стариков и детей и ломанулись в зимние холода через горные перевалы, считай - на верную смерть, лишь бы с царскими карателями не встретиться.

А царские каратели всё мстили и мстили коварным "туземцам" за "пг'олитую г'усскую кг'овь". Месть заключалась в том, что каратели убивали всех встречных киргизов и угоняли их скот "в пользу казны". Казна неплохо наварилась с подавления "киргизинга". Главкаратель, генерал Фольбаум, докладывал своему начальнику, генералу Куропаткину:

Видимым знаком поражения мятежников является скот, отбитый повсюду в огромных количествах. В окрестностях Пржевальска скопилось свыше трёхсот тысяч голов, на Кочкорке неподдающееся ещё учёту количество скота, но около ста тысяч. Более умеренная добыча имеется ещё у Токмака. Дальнейшие действия отрядов у Джумгола и долины Алабаш к востоку от Кочкорки внесут ещё большее расстройство в ряды мятежников и несомненно умножат количество скота.

Впрочем, киргизская скотинка, ан масс, передохла - православные начальнички хапнули намного больше, чем могли "освоить". Знаете, это как хорёк, который передушит весь курятник, а съест только одну курочку, остальных только понадкусает. Вопчем, кочевников усмирили, убили уже раза в 4 больше народу, чем было убито русских, ещё больше народу разорили и обрекли на голодную смерть... Что же делать дальше? Планы православных начальничков в отношении киргиз были очень похожи на планы бездуховных пендосов в отношении североамериканских индейцев - боеспособных "чЮрок" извести под корень, землю у "чЮрок" отобрать и расселить на ней "своих"; "чЮркам" оставить небольшой пятачок-резервацию и запретить за её пределы вылезать. И любопытно, что любители Куропаткина, одобряющие действия царского правительства в Киргизии, зачастую являются одновременно ненавистниками пендосов и постоянно этим пендосам припоминают "геноцид благородных и добрых индейцев".

Ау, господа хорошие!
А почему индейцев нельзя геноцидить, а киргизов - можно? Это всё из-за резни 1916-го года? Типа, киргизы своим "киргизингом" заслужили тотальное истребление? Ну, тогда индейцы свою судьбу и подавно "заслужили". Ведь если кто-то думает, что индейцы, не в пример киргизам, были эдакими толстовцами-пацифистами и спокойно смотрели, как белые прибирают к рукам исконно индейские земли, то этот кто-то глубоко заблуждается. Индейцы, порой, ещё затейливей киргизили, чем киргизы. Генерал Кастер не даст соврать.

А теперь поговорим об истинном виновнике кровопролитий 1916 года - о нашем милом страстотерпце Ники, про которого нельзя говорить, что он с балеринами трахался. Вот Керенский в своём докладе - за всю фигню Николашку завиноватил.

Мы должны сказать, что вся вина за события падает исключительно на власть, совершившую недопустимое, невероятное беззаконие.

И г-н Керенский, при всей моей неприязни к этому мутному типу, снова абсолютно прав. Во всём виноват Николашка Кровавый.

Это Николашка Кровавый решил подкинуть и без того ограбленным туземцам новую повинность. Русские ваньки у Николашки стали кончаться, а лить кровь за интересы банкиров Антанты и отечественных буржуев кому-то было надо. Потому Николашка решил, что можно уже начать переводить на пушечное мясо тех ванек, которые до сих пор трудились в обозе и в тылу. А на место обозных ванек, стало быть, задумали поставить всяких нацменов. В действующей армии от дикого кочевника мало толку - ну чё он, понимающий по русски от силы с десяток слов и знающий в этой жизни только свою степь, свою юрту и своего коня, навоюет под огнём пулемётов и тяжёлой артиллери, в каких-нибудь Карпатах? А вот траншеи рыть и колючую проволоку тянуть - это и дикарь сможет, дело нехитрое! И царь-батюшка отдал приказ своим верным генералам: "Так и так, чтобы в кратчайшие сроки собрали и прислали мне полмиллиона узкоглазых! А я пока в теннис поиграю".

О, неповторимый стиль работы святого страстотерпца!
Монархия, конечно, плоха вообще, плоха в принципе, но такие вот закидоны - это вовсе не обязательная черта любой монархии, это уже конкретно Ники "отличился".
Прикиньте - на местности даже переписи населения не проводилось, я уж не говорю о развёрнутой сети военкоматов. Как раз сезон сельскохозяйственных работ в разгаре, если мужиков на войну забрать, то многие семьи тупо с голоду помрут, или будут дотла разорены. Плюс, ещё муслимские праздники на носу, если когда и везти мусульман на фронт, чтоб помогали крест на Святую Софию водружать, так непременно сейчас (сарказм)! Но Николашку такие "мелочи" никогда не волновали, ему всегда было пофиг на объективные обстоятельства, он одно знал: царская воля - закон!

Волюнтаризм, да. А кто не согласен под царёву волю прогибаться - тот пусть молится, за ним уже выехал карательный отряд православных монархистов с пулемётами.

И кадры у Николашке были - совершенно подстать самому "царю-тряпке". Наиболее впечатляющий и страшный документ в сборнике про восстание 1916 года - это самый первый документ. "Журнал особого совещания по вопросу о реквизиции туземцев для тыловых работ". Совещание виднейших туркестанских енералов проходило, когда в Средней Азии ещё было абсолютно тихо. А страшен этот документ потому, что он абсолютно явно показывает: генералы прекрасно понимали, что их действия могут вызвать бунт "туземцев", межнациональную резню и прочие бедствия. Ну, на "туземцев" генералам плевать с высокой колокольни - проблемы индейцев шерифа не волнуют. Но генералам и на соотечественников-единоверцев точно так же плевать. Генералы в курсе, что на местности полно совершенно беззащитных русских посёлков, по местности ходят без охраны русские земские училки, лекари, агрономы и прочая интеллигенция, туда-сюда снуют русские купцы... Генералы не могли не понимать, что в случае бунта (а об опасности бунта говорил чуть ли не каждый участник совещания) беззащитные русские люди окажутся посреди целого моря озверевших, обезумевших от гнева дикарей. А генералам царя Николашки - пофиг. Эти начальнички знали, что Николашку волнует не благополучие населения, а неукоснительное исполнение царского приказа, пусть даже идиотского и невыполнимого. Даже так - чем больше готовность начальника выполнить идиотский приказ, тем этот начальник Николашке милее! Патриот не рассуждать должен, а есть глазами начальство в ожидании команды. И царёвы генералы начали неукоснительно выполнять волюнтаристское указание Николашки, обрекая сограждан на верную смерть. Понимаете ли, альтернативой жуткой смерти тысяч ни в чём не повинных людей были - должностные неприятности у генералитета. Царь Николашка не любил, когда ему возражали и перечили. Вот генералы и не возражали.

Но ведь можно было хотя бы предупредить соотечественников: "Так и так, православные, мы тут одну затею мутим, "чЮрки" от неё с ума сходить начнут и, быть может, за ножи схватятся. Так что вы, православные, будьте поаккуратнее, вооружитесь потихоньку и старайтесь поодиночке в степи не гулять". Можно же было затребовать дополнительные войска, подождать пару-тройку недель и начать "реквизицию туземцев" только после того, как все русские селения ощетинятся пушками и пулемётами...
Да, так было можно. Но ведь тогда генералам пришлось бы доложить Николашке, что его приказ будет выполнен с небольшой задержкой! А Николашка не любил, когда подчинённые медлят с выполнением приказа, да ещё "рассуждают" при этом. Николашка мог заподозрить любителя порассуждать в опасном вольнодумстве. Керенский рассказывал, как обошёлся Николашка с одним "шибко умным" генералом, посмевшим прямо заявить, что царский план мобилизации "чЮрок" - чистое безумие, выполнять этот план ни в коем случае нельзя, иначе в регионе резня начнётся.

И в этом огромном совещании местных представителей власти нашелся только один губернатор, генерал Гиппиус, который имел гражданское мужество подать особое мнение и не подчиниться такому безумному распоряжению власти. Это был единственный губернатор, который сказал: «Мера такого содержания, и в таком порядке проводимая, не может быть благополучно проведена: вы скорее, господа, думайте не о том, как ее проводить, а о том, как усмирять население и как бороться с теми последствиями, которые вызовет эта мера».
Он подал такое особое мнение, и он у себя в Фергане отказался выполнять распоряжение генерал-губернатора, провел своим порядком эту меру, достигнув того, что там не было таких беспорядков, как в других областях, как, например, в Семиречье. За это он получил чисто русскую благодарность. Этот единственный человек, так поступивший и так правильно понявший свой гражданский и административный долг, был немедленно отчислен от исполнения своих, обязанностей, якобы за неподчинение распоряжению высшей и верховной власти.

Только у одного николашкиного генерала душа за производство болела! Остальные, хоть и предвидели бунт с резнёй, предпочли со вздорным и очень злопамятным  государь-амператором не спорить.

Ну, а после того, как предсказанный генералами бунт таки начался - кого обвинили во всех грехах? Кого назначили виноватым? Ясен пень, виноватыми оказались - либерасты, ИГИЛ и Обама германские и турецкие шпиёны, которые добрались до Средней Азии в пломбированном вагоне, смешались с дикарями и за пару месяцев подучили их не слушаться царя-батюшку. Ну да, так-то у простого киргиза жизнь молоком и мёдом текла, никаких объективных причин бунтовать у него не было. Кабы не германские и турецкие шпиёны, киргиз с радостью оставил бы родину, семью, урожай, кредиторов с долговыми расписками и прочие свои киргизские дела - чтобы ехать в неведомые дали и воевать там за какой-то Крест на какой-то там Софии Михайловне. Интересно, это германские и турецкие шпиёны вогнали киргизский народ в беспросветную нищету? Это германские и турецкие шпиёны заставили карателей из отряда Маслова убивать невинных? Это германские шпиёны, используя мятеж 1916-го как предлог, отнимали у кочевников их стада? Совершенно верно, это всё они, проклятые германские шпиёны.
Всё прям как сегодня, когда жизнь расейского трудящегося прекрасна и удивительна, а мрачные мысли расейскому трудящемуся внушают - только и исключительно - мериканские шпиёны из Госдепа, или зловредный ИГИЛ (чьё имя запрещено называть). Неразрывность расейской истории, даааааа...

Кстати, сегодня, если верить Википедии, версия об участии "иностранных спецслужб" в организации "Киргизинга-1916" снова является чуть ли не "официальной".

Согласно современным российским историкам, в организации восстания приняли участие турецкие спецслужбы, тесно сотрудничавщие с религиозными и политическими лидерами из местного населения.

Эх, современные расейские историки! Ну что же вы творите?!

Ну, на этом всё, товарищи читатели. Не слушайте современных расейских "историков", читайте историков советских и будьте здоровы!

Рот Фронт!

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account