seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Category:

Парк Революции и "Веселенькая пьеса о разводе"

При упоминании Эдварда Раздзинского первые мысли, приходящие в голову - исторические передачи с сомнительной фактологией, показываемые по центральному телевидению и преподносящиеся как откровение, да с истерической ноткой, специфического тона голос, наводящий на размышления о евнухах и альтернативно ориентированных гражданах.

Вот и постановка Санкт-Петербургского театра, гастролирующего сейчас в Ростове-на-Дону "Веселенькая пьеса о разводе", поставленная по "Монологу о браке" - его. Пьеса достаточно старая - 1973 года - и очень хорошая, да и постановка тоже ничего - если бы не ряд технических накладок и постановочных моментов.

Некоторые места, касающиеся совместно нажитых иллюзий, участие тещи в семейной жизни, разложенная безмолвная газета, заменяющая тестя, "эволюционная деградация" товарищей с течением времени - безусловный зачет. В некоторых местах хочется воскликнуть - "ну, <CENSORED>, точно, у меня именно так и было". Хорошая иллюстрация того, как быт, беспрестанно лезущие в семью родственники и личная незрелость (тупоголовость) могут убить брак. Вроде и "ЛУБОФФЬ" была, и ребенка нажили, однако время прошло - проживают на одной жилплощади и сидят рядом совершенно чужие люди, со своими отдельными интересами, у которых практически нет ничего общего. Типа соседей в коммунальной квартире. Тараканы в головах. Поступки в отношении друг друга как в отношении старого чемодана - "и нести тяжело, и бросить жалко".

Однако некоторые постановочные и технические моменты откровенно не понравились.

Музыка из колонок, порой, напрочь забивала речь актеров, и то, что они говорят, было решительно невозможно разобрать. Водевильно-музыкальные вставки в постановке, по-моему, совсем неуместны - не то, "не верю !" по Станиславскому. Ну, и задержка начала спектакля минут на двадцать никак улучшению воприятия не способствует.

В общем - второй раз не пойдем, один раз посмотреть (или почитать в оригинале) стОит. Лицам, имеющим в анамнезе неудачный позже развалившийся брак в студенческие годы - будет особенно интересно.

Конечно, отдельной строкой порадовали специально подготовленные для посещения театра граждане, целью которых, видимо, были телефонные разговоры, чихания, прокашливания на весь зал, почесывания, обсуждения личных проблем. Например, сидящая впереди тетенька считала необходимым раз в двадцать минут основательно прочистить носоглотку, сидящий справа приличного вида костюмированный дяденька в годах, с женой и сыном, во втором акте не смог обойтись без потягушек и зевоты "в голос" - ну, что поделаешь, захотелось ему лицевую мускулатуру размять. Да громко так. Выбешивает крайне. Хуже - только мамаши-пофигистки с громко капризничающими детьми, впрочем - я об этом уже писал как-то.

Постановка проходила на Малой сцене, и чтобы добраться туда, нужно преодолеть ряд темных коридоров, заваленных реквизитом и дощатыми щитами, пару раз споткнуться на разбитых кафельных плитках и разбитых лестничных ступеньках с торчащей железной арматурой, полюбоваться на протечки в потолке, и обойти тайными тропами неведомые проходы с надписями "ЗАКРЫТО" ! Ей ТНБ, когда в Ростове начнутся беспорядки, я огневую точку и пункт обороны именно там оборудую - не выбьют )))))), заблудятся нахрен. Если без глума, честно - крайне грустно на все это смотреть.

С верхнего этажа галереи левой "гусеницы" театра-трактора (если стоять к нему спиной) открывается красивая панорама

на стелу (между несущими конструкциями там есть подъемные скобы, а наверху - тайная дверь, всегда мечтал туда забраться)






на здание Северо-Кавказского управления железной дороги



и на панормаму площади



До спектакля прогулялись по парку Революции, меня туда еще бабушка в детстве водила - деревья весной побелить, белок орехами покормить. Да, да, было и такое - советские дети в добровольном порядке, вне рамок всяких пионерских движений брали кисточку, известь, и возглавляемые советскими бабушками белили весной стволы деревьев снизу, от всяких паразитов, что ли. И орехи для белочек выдавались не в местном ЧК, а вполне себе в магазине или на рынке.

Удивились тому, что фламинго и павлины, несмотря на довольно прохладную погоду еще гуляют в открытых вольерах -





Кстати, впервые услышал, как орет (простите - именно то слово) павлин. Такое ощущение, что автор фрагмента мультика про Мюнхаузена где "спой, птичка, спой" - документатор-анималист. Именно так и орет. Крайне противно.




Над ступенчатым фонтаном открыли новую радость для брачующихся - скульптуру "благоверных князя Петра и княгини Феофании, Муромских чудотворцев XIII века". Кто это такие и как связаны с нашим городом мне навскидку выяснить не удалось, однако молодоженам это и не надо - можно напихать в руки безответным предкам пару букетов цветов и сфотографироваться на их фоне, что, видимо, дает +500 бонус к устойчивости брака. Мы, впрочем, тоже не удержались. От фотографирования.





Дополнительная скромная табличка внизу памятника повествует, что памятник, как и всех другие ништяки в парке Революции типа упомянутых выше экзотических птиц и аттракционов, изготовлены на средства известного ростовского капиталиста Ивана Саввиди. Да, того самого, у которого один из основных бизнесов - торговля табачными изделиями, он их еще креативно рекламирует (к ознакомлению - строго обязательно). Вот так - кто-то покурил и преждевременно от рака легких умер, а кому-то за это можно у памятника сфотографироваться и на птичек посмотреть. Диалектика капитализЪма - nuff said.
Tags: Радзинский, Ростов-на-Дону, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments