seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Политота: - "Совок" как предмет гордости и презрения

Судя по нижеизложенному, я -"совок" де факто.

И горжусь этим.

"

Ну посудите сами. Я сам – типичный совок, и ничуть этого не стыжусь. Вырос в неполной семье (мать-медсестра сутками убивалась на работе в своей детской больнице, тянулась изо всех сил и жил, перезанимала пятерку до получки у соседей, чтобы поднять сына). Но это ничуть не помешало мне ходить в английскую спецшколу в, заметьте, пролетарском районе. Там же только на два года старше училась дочка генерального директора гигантского завода, который стал потом главой правительства страны, а в моем и параллельных классах были дети генеральных конструкторов и просто инженеров, врачей, музыканта-гастролера какого-то армянского эстрадного ансамбля, обычных работяг - модельщиков и фрезеровщиков, разметчиков и шоферюг. И, подчеркну особо, никакого классового расслоения или каких-то льгот и преимуществ для детей тогдашних ВИП-родителей…

В университет я тоже попал не по блату — просто сдал экзамены. Да таких, блатных, у нас и вообще не было! И к распределению все подошли на равных: хочешь не хочешь, а поезжай подальше на три года отдавать долг государству, которое тебя не просто бесплатно учило, но еще и стипендию выплачивало. И ехали, как миленькие. Если, конечно, не были беременными или не зацепились уже за рабочее место в этом самом университетском городе. Зато в дальних и порой глухих местах выпускнику в течение года полагалось бесплатное жилье, под каковым подразумевалось отнюдь не место в общежитии.

Смешно теперь читать: мол, образование в СССР никуда не годилось и поступить в вуз можно было только за взятки. Дурь несусветная. Иначе бы в институтах, университетах и академиях учились сплошь детки партноменклатуры да подпольных миллионеров, сколотивших свои богатства в левых ширпотребовских цехах и артелях, а не крестьянско-пролетарско-»итээровские» дочки и сыновья.Году этак в 1983 я впервые по комсомольской линии (хотя и за свои кровные) выехал за границу. На неделю. Как сейчас, помню: в Социалистическую Республику Румынию. Хотел, правда, поехать в Чехословакию, но в горкоме партии решили: «С него и Румынии хватит!». Отказываться было не принято, потому я терпеливо учил, кто есть кто в румынской компартии и тамошнем комсомоле, дабы не оплошать на собеседовании в парткомиссии. В поезде до госграницы и в самой Румынии было забавно: старшая группы, секретарь какого-то райкома комсомола постоянно проводила инструктажи на предмет, как не попасться на провокацию хоть и братской, но не совсем страны соцлагеря, и строго следила, чтобы гонимые 

оду этак в 1983 я впервые по комсомольской линии (хотя и за свои кровные) выехал за границу. На неделю. Как сейчас, помню: в Социалистическую Республику Румынию. Хотел, правда, поехать в Чехословакию, но в горкоме партии решили: «С него и Румынии хватит!». Отказываться было не принято, потому я терпеливо учил, кто есть кто в румынской компартии и тамошнем комсомоле, дабы не оплошать на собеседовании в парткомиссии. В поезде до госграницы и в самой Румынии было забавно: старшая группы, секретарь какого-то райкома комсомола постоянно проводила инструктажи на предмет, как не попасться на провокацию хоть и братской, но не совсем страны соцлагеря, и строго следила, чтобы гонимые желанием парочки из ее группы не гуляли ночью по берегу Черного моря. Пришлось срочно бросить жребий, который выпал на молодого и здорового шахтера с Чукотки. Оставшееся время комсомольская функционерша ни на что не обращала внимание, запершись в комнате и услаждая через стенку наш слух утробными звуками пораженного страстью тела, - шахтер-передовик работал своим отбойным молотком на совесть...

Так что и секс в Стране Советов был. Да еще какой – идеологически выдержанный! Потому что партия, которая считалась умом, честью и совестью нашей эпохи, при всей своей мощи и напоре не могла остановить ни человеческую природу, ни обычные инстинкты и позывы…

Еще один широко культивируемый миф: советская промышленность за редким исключением  - космическая отрасль, оборонка и кое-что еще — это сплошная отсталость. Ну уж не знаю: по чугунию и коксующимся углям страна еще как давала жару остальной планете Земля! На Уралмашзаводе, где после 8 класса я проходил производственную практику, строили карьерные и шагающие экскаваторы, всяческие дробилки и буровое оборудование, причем технический уровень этой тяжелой техники был если не лучше, чем в Штатах, то вполне сопоставим.

Одежонка и обувка, конечно, подкачала – в том же моем родном городе фабрику «Уралобувь» местные острословы переименовали в «Ураллапоть», а что говорили про изделия швейников, лучше и не вспоминать. Но и тут все совсем не безнадежно – шили кондово, но крепко, фасоны никудышные, зато материал вполне добротный и качественный. Эх, то бы качество материала на современные технологии и дизайн! И, глядишь, турецкое и китайское тряпье заняло бы подобающее ему место: ну, скажем, для работы на грядках и дефиле в дачной местности…

Вот и еще одно уязвление тем, кто привык мыслить линейно и видеть всё только в черно-белом цвете. В Советском Союзе не было свободы и демократии? Конечно, не было. Как, впрочем, по большому счету нет ее и сейчас – ни в России, ни где-либо вообще в мире. Неужели свободой можно считать жизнь по жестким потребительским стандартам и стереотипам «общества равных возможностей»? А демократией – политтехнологии, зомбирование толпы  и манипулирование массами? Внешние атрибуты независимости вообще не очень-то нужны, если человек сам внутренне свободен, а свободным он может быть при любом общественном строе и политическом режиме. Мы-то знаем: к решениям партсъездов и пленумов вряд ли кто тогда относился всерьез. За исключением горстки коммунистических ортодоксов. Но ведь идиоты и фанатики есть и в самых «демократических» странах…

 И даже мелкий бытовой антисемитизм («ух эти хитрые евреи  со своими штучкам!») и прочие проявления национального чванства («эти грузины и армяшки на рынках свовсем обнаглели!», «эти чурки узкоглазые должны благодарить русских, которые их научили руки мыть!» и т.п. кухонные максимы) не носили персонифицированный характер. Мы почему-то не переносили этот словесный мусор на конкретных людей: русские парни не задумываясь влюблялись в красавиц-евреек, а мой приятель – рыжий и конопатый выходец из местечка под Житомиром совершенно спокойно взял в жены этакую русопятую деревенскую девку. С кавказцами мы играли в футбол, а с туркменами пили водку в студенческом общежитии...

И куда же это всё ушло? Ну понятное дело: ринувшись в такое заманчивое общество потребления, в свободный (видимо, от всего) рынок, в демократию западного образца, мы не просто отряхивали прах со своих ног – мы их отмывали с хлоркой и отбеливателями. В итоге отрицание приобрело нелепые формы.

Вместо поголовного и насильственного богоборчества – такое же поголовное и так же насильственно внедряемое православие. Вместо преследования гомосексуалистов за сам факт нетрадиционного полового акта (знаменитая 121-я статья УК РСФСР)  – разнузданные гей-тусовки на действительно голубом экране.  Вместо однопартийной системы и выборов без выбора – имитация демократии с такой же однопартийной системой и такими же выборами…

И вот я перед вами - продукт той самой совковой системы. Сплошные недостатки — как родимые пятна и язвы страшного тоталитарного прошлого.

Убежденный атеист и скептик (потому что нас учили думать и не верить, требовать доказательства и искать их самому, а не полагаться на застывшие за тысячелетия догматы)…

Откровенный и непримиримый противник т.н. секс-меньшинств, поскольку быть сторонником и защитником человеческого тупика, да еще и подаваемого как один из магистральных путей развития Homo Sapiens, противно, да и просто глупо — кругом  столько прекрасных женщин...

Сторонник свободы в человеческих отношениях, особенно между мужчиной и женщиной, потому что знаю: если уж с этим не справилась многомиллионная КПСС, то злобные ханжи и моралисты пусть даже и не пытаются…

Политический пофигист, абсолютно индифферентный к любым партиям и движениям. Что тогда, что сейчас…

Человек, открытый миру и всем людям (независимо от цвета их кожи, языка и вероисповедания). И в то же время не терпящий, когда его самого и его страну пытаются учить извне, навязывая собственные представления о том, как надо жить и что такое демократия и справедливость. То есть фактически империалист…

Ну и почему я должен стыдиться всего перечисленного выше? Что в этом такого, что не вписывается в идеи модернизации России, ее развития, совершенствования, всяческих высоких идеалов и вершин духа?

И почему я и все мы должны отказываться от того, чем можно только гордиться?


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments