seerozha (seerozha) wrote,
seerozha

Путешествие в Украину - из Ростова в Бахчисарай

Получив в конце года долгожданный двухнедельный отпуск, мы оказались перед выбором отпускного времяпрепровождения.

В качестве различных вариантов рассматривались быдло-тур в Турцию/Египет (решили - холодно, и по сути делать нечего), поездка в  Финляндию в шале (дорого, далеко ехать, и с визами непонятно), и общеобразовательное путешествие по просторам бывшего СССР - Украина или Белоруссия.

Из последних двух вариантов Белоруссию пришлось исключить - вернее, перенести на лето следующего года, а вот насчет Украины сложился интересный маршрут - от Таганрога через Весело-Вознесенскую таможню в Бахчисарай (с трехдневной остановкой), далее в Севастополь, далее в Балаклаву, оттуда в Ялту, далее в Феодосию, Керчь, возвращение на пароме в Россию, и в Тамань, а оттуда - мимо Славянска-на-Кубани по "старой краснодарской дороге" на Азов, и дальше обратно домой.

Сейчас где-то половину маршрута мы уже проехали, и этот пост я пишу, глядя на вершину Ай-Петри из окна номера на 12-ом этаже гостиницы "Ялта" - но нормальный, вменяемый Интернет появился только здесь, поэтому дальше буду выкладывать фотографии и впечатления по принципу "один пост - один объект/город".

Итак, в начале четвертого утра первого дня, 17.12.2011, посмотрев на несчастного Кота -

- и предварительно проделав все ритуальные пассы по техническому обслуживанию автомобиля, четыре раза перепроверив все документы и изучив "Правила поведения в Украине для иностранных туристов", а также отличия ПДД Украины от российских, где-то в половине пятого утра мы выехали из Ростова-на-Дону по дороге на Таганрог.

Первый, и один из самых длинных пробегов по Украине полностью на карте выглядит примерно так -

Ночью выходного дня на таганрогской трассе (или, по-другому, на шоссе М-23) машин очень мало, дорога хорошая, и передвигаться по ней - одно удовольствие. Оставляя Таганрог слева, повернули перед ним по объездной трассе на Мариуполь - ехать там пришлось в полной темноте, тихо, совсем никого нет, и даже радио не ловит. Проскочили пункты оформления автостраховок (так называемых "грин-карт"), обмена валют (были закрыты), каких-то кафешек, и, подскочив на не обозначенном знаками "лежачем полицейском", едва не снесли ворота таможенного терминала. Однако какой это таможенный терминал - ворота закрыты, освещения нет, ни людей, ни машин тоже нет, хотя выкрашенные зеленой краской пакгаузы стоят. Возникло предположение, что пропускной пункт по ночам не работает, однако после недолгих поисков живых откуда-то вылез сторож (да, именно сторож - не таможенник), и указал нам на то, что, во-первых, мы проехали на "кирпич", во-вторых - таможенный пункт недавно переоборудовали, и въезд в него находится справа от трассы.

Вернулись, повернули куда надо, и оказались на таможне. Таможню - если отсутствуют великодержавные амбиции - гораздо проще проходить с заграничным паспортом, никакие анкеты заполнять не заставляют.

Российско-украинская таможня - одна из главных "пугалок" для туристов. Осматривают, запрещают, раскулачивают, ненавидят россиян и так далее. Не знаю, что будет на обратном пути, но при въезде все проверки заняли у нас около пятнадцати минут. Таможенники дружелюбные - и наши, и украинские - практически ничего не смотрели, пропустили сразу, возможно, потому, что жена скорчила "девочку-блондинку на красной машинке" )) Самый сложный маневр - заезд на досмотровую яму.

Прошли таможню, и оказались на территории Украины, попили в придорожном кафе кофе (две гривны чашка), удивились отсутствию туалетов, и поехали дальше к Мариуполю. На этом прогоне встречных или попутных машин практически совсем не было - гнали под 120. Дороги, кстати, не слишком хуже наших.

В Мариуполь въехали ближе к утру, но еще в темноте - трасса ведет через город, много разглядеть не удалось, но по впечатлениям - крупный промышленный центр в упадке, чем-то украинский Донецк напоминает. Много трамвайных путей.

За Мариуполем мне заявили, что "всякие козлы светят в глаза дальним светом", и передали руль. Водить автомашину я не очень умею, и очень не люблю - но до сих пор приходится.

Тем временем, начало светать.

Вторая "пугалка" российских туристов - это украинские "ДАI"-шники. "Русские номера - как красная тряпка", "будут обирать", и тому подобное. Не знаю насчет "западэнских", но первую часть дороги сотрудники на стационарных постах вели себя абсолютно индифферентно.

Насчет бензина - он дороже чем в РФ, примерно 40 рублей за литр АИ-95, рекомендую заправки WOC - на них карточкой можно расплатиться.

Объехали слева Мелитополь, не заезжая в сам город, и повернули на Джанкой. Температура воздуха начала быстро повышаться, с +4 до +12, но местность затянуло сизым туманом, начал накрапывать дождь. Впрочем, такие погодные невзгоды длились недолго - вскоре туман рассеялся, выглянуло солнце, температура поднялась до +15, и все бы ничего - если бы на Джанкойском посту сотрудник милиции не помахал нам полосатой палкой - останавливайтесь, мол.

"ДАI"-шник - кругленький, краснощекий, с непередаваемым украинским акцентом, указал нам на то, что при наличии шипованой резины наклеивание буквы "Ш" на заднее стекло строго обязательно. Шипованая резина у нас была, наклейки - не было. Мы показали все документы на машину, и клятвенно пообещали все исправить. К чести сотрудника - он мялся, краснел, упоминал о возможности составления протокола - но, в итоге, рассказал, где купить наклейку, и отпустил нас с миром без копейки денег.

Дорога перед Джанкоем порадовала нас вот такими камышами -

Вообще, местные пейзажи не сильно отличаются от российских -

Перед Симферополем - отличное асфальтированное шоссе, ехали 130 - скорость вообще не ощущается, настоящий европейский автобан. Видно, недавно ремонтировали.

Ну, наконец проехали Симферополь - попав в самый центр и еле протолкавшись на дороге мимо рынка

и выехали по направлению на Бахчисарай. Трасса там одна, ошибиться сложно - проехали поворот на пос. Научный (там располагается Крымская Астрофизическая Обсерватория - о ней речь пойдет "в следующих сериях"), и въехали в Бахчисарай, ТОК "Привал" - проживание здесь у нас уже было забронировано.

Проезжая центр, остановились и сфотографировали памятник Владимиру Ильичу Ленину, как и прежде, несущему вахту на одной из центральных площадей Бахчисарая.

Вот он, финал первого дня - минус 660 км., если верить "Яндекс.Картам" -

А дальше коттедж -

- и растопленный камин -

Дальше - про Ханский Дворец и пещерные города Крыма ))

P.S.:
Отдельно хочу сказать про навигатор - перед поездкой мне советовали обязательно купить отдельное устройство, мотивируя это тем, что в нашем Nokia X6 используются Google Maps, имеющие проблемы с точностью. Докладываю - деньги сэкономленные есть деньги заработанные, а навигатор в телефоне себя пока оправдывает, ошибся всего несколько раз, да и то настолько очевидно, что сомнений куда ехать не возникало. Он еще по скоростному режиму советы дает (падла !), что несколько раздражает, но практически полезно.