Первое, что приходит на ум при виде данного девайса - механизм для подъема замковых ворот. Веревка с гирей, перекинутая через шкив, барабан с ручкой для наматывания веревки, и зубчатое колесо со стопором (лучше видно на второй фотографии). В случае чего - достаточно выбить стопор, и створка ворот падает сверху.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Прототип вертолетного винта - тканевый каркас ("винт") с помощью горизонтальных балок жестко укреплен на вертикальной направляющей, которая вращается вокруг своей оси - за счет конструкции "винта" при этом должна создаваться подъемная сила -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Прототип парашюта, нарисован при жизни Леонардо (т.е. не позже 1519 года), при этом первый прыжок с парашютом (несколько иной конструкции) осуществлен в 1797 году -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Деревянный горизонтальный подшипник -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Привод с маховиками - если раскрутить вертикальную ось, а потом отпустить ручку - движение продолжается еще некоторое время за счет инерции движения маховиков. Чем сильнее раскрутить - тем больше инерция.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Механический молот - при вращении конструкции на вертикальной оси ударная часть молота сначала поднимается вверх, затем - свободно падает на наковальню.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вращающаяся платформа для пушек - предок орудийных башен современных военных кораблей -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Гребной винт с ручным приводом - в оси, на которую надеты колеса с гребными лопастями, два "П"-образных выступа, за счет чего ее модно вращать вручную, находясь на палубе корабля -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Некий убердевайс, назначение которого мы не поняли (может, кто поможет - что это ?) -

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Элемент ткацкого станка, преобразовывающий вращательное движение в поступательное, что-то похожее на шатун на колесе паровоза -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вертикальный подшипник -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Тележка с косами - цепляется к колеснице или лошади, при движении колеса передают вертикальное вращение на горизонтально расположенный барабан, на котором укреплены косы, отрезающие недругам ноженьки -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Выдвижная лестница, также основанная на принципе преобразования механического движения -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Велосипед, все практически как сейчас, только руль жестко закреплен. Заднее колесо ведущее, цепь состоит из небольших металлических элементов, свободно скрепленных между собой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Механизм для преобразования механического движения -

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Секционный мостик из деревянных элементов, не требующий крепления элементов между собой, и практически неограниченной длины, сколько деревяшек хватит. Его уменьшенный прототип предлагают собрать в начале выставки - мы, к великой гордости, быстро справились. Несмотря на отсутствие межэлементного крепежа - мост прочный, убедились в этом "собственноножно", по нему ходить разрешают.
Показывали еще несколько не попавших в кадр устройств - прототипы анемометра, гироскопа, гигрометра, ручной "прожектор", очень напоминающий пиратский фонарь.