seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Кино: "Боже, благослови Америку"

Учитывая, что к трэшевому кино испытываю неодолимое влечение - фильм прекрасен ! В лучших традициях. Особенно  понравились первые кадры с телевизором, где дяденька по каналам щелкал. Я даже попытался сопоставить американские передачи с их российскими аналогами, но сбился. И финальный монолог - прелесть. Посмотреть в онлайн можно здесь.

Чем-то напомнило кинокартину "С меня хватит" - но там подобного накала и близко не было. Кстати, обратите внимание - сосед главного героя, парень из сладкой семейной парочки - владеет шикарным автомобилем, но живет в какой-то многоквартирной общественной халупе с картонными стенами.

В свою очередь, рекомендую фильм "Бомж с дробовиком" - это гораздо менее социальная, но не менее трэшовая картина на тему американских штампов.

А теперь серьезно.

1.
"Sometimes reasonable men must do unreasonable things". Как думаете, чьи это слова ? Американского президента ? Нет. Борца за права человека ? Тоже нет. Ладно - бравого американского пехотинца в Сонг Ми ? Отнюдь. Эта фраза принадлежит обычному американскому сварщику. Марвин Джон Химейер, Грэнби, штат Колорадо. На вид вроде обычный, таких много в Штатах - мелкий ремонт автомашин и прочей техники возле трасс, всё такое. И, что примечательно - мог жить не тужить, попивать пивко, общаться с соседями-рэднеками, и помереть от обжорства и алкоголизма в шестьдесят-семьдесят лет. Однако - не сложилось.

На беду скромный участок Марвина приглянулся местному цементному заводу, активно жаждавшему расширения. Все соседи так или иначе уступили свои участки производственному гиганту, но .... только не Марвин. Известно, что нет такого преступления, на которое капиталист не пойдет ради трехсот процентов прибыли. Непокорному кустарю отключили воду и канализацию, перекрыли газ, и закрыли ответвление дороги, ведущей к его мастерской. Затем появились местные чиновники-бюрократы (коих в Америке, видимо, не меньше чем у нас) - и потребовали кучу различной разрешительной документации.

Неизвестно, о чем думал Марвин, опуская на приобретенный на последние деньги бульдозер Komatsu тяжеленную самодельную башню, выбраться из которой было физически невозможно - однако мы знаем, что усиленный стальными листами бульдозер появился в один из дней на улицах города, передвигаясь как взбешенный раненный гиппопотам. Город поплатился за свое невежливое поведение зданиями цементного завода, мэрии, городского совета, банка, публичной библиотеки, пожарной охраны, товарных складов, местной газовой компании, редакции газеты и строений, принадлежащих мэру города, а местные полицейские - к слову, вынужденные эвакуировать из города более полутора тысяч человек - изрядно наложили в штаны из-за ведущейся поверх их голов стрельбы.

Последнюю пулю Марвин оставил для себя.


2.
"Когда право обращается бесправием, сопротивление становится долгом". Ульрика Мария Майнхоф. Образованная девочка-студентка из относительно благополучной послевоенной Европы. Спортсменка, комсомолка, красавица - и, по совместительству, один из фактических и идейных лидеров рассвета RAF - Rote Armee Fraktion, "Фракция Красной Армии", если по-русски. Среди результатов деятельности RAF - взрывы тюрем, освобождение заключенных, террористические акты, похищения и убийства государственных чиновников и известных капиталистов, даже угон самолета.

Закончила свои дни, болтаясь на веревке под потолком тюремной камеры. Говорят, самоубийство. Правда, с датой самоубийства власти до сих пор не определились - несмотря на то, что камеру проверяли каждые 15 минут, а каждые два часа проводили обыск. Да и повесилась она на четырехметровой высоте - хотя, подумаешь, обычное дело.

И против чего боролась ?

А вот ее статьи и речи читают до сих пор - и они актуальны как никогда. Вон, у меня книжка на полке стоит.

3.
По сути - мне очень жалко героев фильма. Это не "генетические отбросы" или "некачественный человеческий материал".  Это обычные люди. Их не научили, что 50 сортов йогурта не придают в жизни смысл. Они не знают, что успех не измеряется длиной пениса, весом силиконовых сисек или количеством лошадиных сил автомобильного мотора.

В каком-то смысле - их обокрали еще до рождения. Заменили душу на суррогат. Приравняли творческое наслаждение к туго набитому брюху. По своему - они очень несчастны.

У них не было даже призрака надежды - стремления к социальной справедливости и эры великих открытий, чувства причастности к космической гонке и к покорению Антарктиды, радости от удачно сданного экзамена и похода в горы. Они не умеют радоваться, творить, любить в полном смысле этих слов - только бездумно потреблять, как ассенизаторская машина из романа Рэя Брэдбери.

В общем, у них никогда не было, и уже никогда не будет всего того, что озаряло наше детство и юность - хотя бы тоненьким-тоненьким лучиком.

Tags: США, кино, философия, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments