seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Про "Балтику"

Для меня еще с советских времен выражение "там, где ростовский пивзавод" означало примерно то же, что и "у черта на куличках" - практически за городом, в промышленной зоне, не доехать, не добраться. В перестроечные годы завод несколько раз реорганизовывали, пока не развалили окончательно, и в таком состоянии его уже в 1997 приобрела пивоваренная компания "Балтика". После чего там установили новые технологические линии, что-то из зданий отремонтировали - и запустили неослабевающий пенный поток.

Помню, уже в начале 2000-ых мой лицейский однокашник туда инженером-технологом на работу устроился - казалось, практически птицу счастья за хвост поймал. Стабильная работа, регулярная белая зарплата, инженерная должность на преуспевающем капиталистическом предприятии - чего еще можно желать в жизни.

Несколько недель назад выяснилось, что "Балтика" организует экскурсии на завод для всех желающих, чем мы с бдительным  markyachmenи воспользовались. Фотографии ниже - его.

В эпоху всемирной круглосуточной перепродажи всего - посетить именно производство показалось особенно интересно. В день экскурсии (она проводилась вечером) приехали на проходную (всего желающих набралось человек двадцать - двадцать пять), немного подождали, и сотрудник маркетинговой службы повел интересующихся вглубь завода.



От здания с проходной к производственному корпусу ведет остекленный коридор, проходя по которому можно лицезреть складированные палеты со сданной гражданами тарой.



На самом заводе фотографировать технологическое оборудование нельзя - ибо ноу хау, коммерческая тайна и все такое. Впрочем, со слов нашего экскурсовода, все разрешенные фотографии размещаются где-то то ли Facebook, то ли на корпоративном сайте.

Что понравилось - производственное здание само по себе во многом является музеем, витрины с экспонатами стоят прямо в коридорах. Приятно, когда работая на какой-нибудь должности ты понимаешь, как устроен весь технологический процесс в целом, от и до. Толково.



Заходя в производственный корпус - сразу получаешь "удар" двумя "дубинками" - температурой (жарко, жарко, ОЧЕНЬ жарко), и запахом (всё пронизано сладковато-приторным ароматом хмеля). 

Основные "пивоматериалы" - ячмень, хмель и солод - выставлены здесь же. Руками не потрогаешь, но посмотреть можно.










Тут же расположены благодарственные письма, грамоты, знаки качества, и аналогичная ритуальная макулатура - видимо, для стимулирования чувства гордости у сотрудников.





Из принципиальных схем изготовления пива, даже с некоторыми параметрами - типа марки производителя оборудования или его производительности - особых секретов тоже никто не делает.



А вот это сырье вполне можно пощупать, и даже взять себе пару "фишек" на память.



Дальше идет выставка конечного продукта - пива, марок коего несть числа. Некоторых экспонатов я никогда и в продаже-то не видел.



Производится не только пиво - а, например, и хлебный квас -



и какие-то газированные напитки - 



Без "формализованных бизнес-процессов", "управления управлением" и прочих административных ухищрений от румяных менеджеров - никуда, о чём также сообщают размещенные таблички.



Тут же - даже не знаю, как написать, в кавычках или без - развенчание мифов о вреде пива (ыыыы !). Вот, например, агитационный плакат на тему фитоэстрогенов.



Насчет из мужчины в женщину не знаю, а вот явления "пивной живот" и "бычье сердце" ещё никто не отменял.

Дверь в центральное гнездо местных системных администраторов. Сисадмин на пивзаводе - это типа медведя на пасеке, как мне кажется.



Тем временем, пивная номенклатура продолжает удивлять своим разнообразием.



Схема литьевой машины, и сопутствующие реагенты - 





Во время прогулки возникла оживленная дискуссия - отличается ли пиво в кегах от аналогичного по марке пива в банках. Зачастую почему-то считается, что в банках - фигня, а в кегах - правильный православный продукт. Свидетельствую - разницы нет никакой, всё льётся из одной трубы.

Сам завод в целом - огромный производственный робот, требующий для своего обслуживания минимального количества людей, и функционирующий практически самостоятельно. За все время похода видели только десяток-полтора сотрудников, занятых непосредственно в цехах - только автоматы.

За сим экскурсия непосредственно по заводу подошла к концу, и мы плавно переместились в музей истории пивоварения.

Музей - хороший, в него бы отдельный вход сделать, да пускать без предварительной записи - думаю, народ бы заинтересовался. На музейных стендах сделана попытка показать всю историю пивоварения и потребления пива от викингов до современных граждан. Разные эпохи иллюстрированы вот такими прикольными модельными композициями - 





















Меня больше всего, конечно, привлекли артефакты советского времени - например, листовка с призывом идти работать на пивзавод.




Грамоты и вымпелы за отличные показатели в социалистическом соревновании -







Пивная агитация -










и защита прав потребителей -




То, что это тара для пивных бутылок, понял не сразу -




Даже профсоюзный билет одного из сотрудников сохранился -




Интересны также и плакаты дореволюционного времени - тогда в Ростове пива тоже варили ого-го, завод "Южная Бавария" например, который в определённом смысле является дедушкой современного !







Собравшись уходить, мы обнаружили, что "на сладкое" приготовлено самое главное для некоторых граждан - ништяки в виде кулёчков с кружками, корпоративными журналами, и тому подобным - но без халявного пива, да. Поскольку записалось больше посетителей, чем пришло, образовался некоторый переизбыток подарочных комплектов. Находчивые граждане не преминули этим воспользоваться - спросили, можно ли два пакета в одни руки, взяли "за того парня", который не пришел, и "для жены". Тяга к халяве - не оставляет шансов. Ну как тут не вспомнить классика.

"
Общее изумление вызвал мужчина, затесавшийся на сцену. Он объявил, что у супруги его грипп и что он поэтому просит передать ей что-нибудь через него. В доказательство же того, что он действительно женат, гражданин был готов предъявить паспорт. Заявление заботливого мужа было встречено хохотом, Фагот проорал, что верит, как самому себе, и без паспорта, и вручил гражданину две пары шелковых чулок, кот от себя добавил футлярчик с помадой.
"

Если серьезно - предприятие типа "капитализм с человеческим лицом". Стабильность, "белая" зарплата, стандарты управления, корпоративный журнал, командный дух, преемственность традиций, социальная миссия, тотальная автоматизация, и всё такое прочее.

Но наряду с этим - взаимоисключающие параграфы. Например, с одной стороны - "Пивной дозор", с другой - пойло типа "Балтики № 9". При этом организация производства и оборудование - качественное. и современное. Будет, что национализировать, и где производить детский лимонад ))).
Tags: Балтика, пиво, экскурсии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments