seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Category:

Судоремонтный завод "Красный Дон" - всё

Если пройти до северной оконечности ростовской набережной, миновав яхт-клуб (sic !!!) "Пирс", упрешься в невзрачное двухэтажное здание, увенчанное торчащей железякой с буквами "ССРЗ", и в старые раздвижные железные ворота, повествующие о том, что дальше простирается территория ростовского судоремонтного завода "Красный Дон".

Надо заметить, что в 1846 году никакого судоремонтного завода здесь не было - а был построенный первыми отечественными капиталистами первый чугунолитейный завод. После революции завод со временем превратился в судоремонтные мастерские /судоремонтный завод.

Являясь одним из старейших предприятий Ростова, в советское время завод работал на полную мощность - свидетельством тому, например, выдержки из газеты "Речник Дона" за 1948 год:

"
Ростовские заводы "Красный Дон" и "Красный флот" досрочно выпустили из ремонта ряд пароходов, теплоходов и барж. На линии Ростов-Азов начал курсировать пассажирский пароход "Пожарский". 21 января вышел из Ростова вверх по реке теплоход "Пролетарий". Он доставил в рабочий посёлок Константиновский промышленные товары и продукты для магазинов.
"



Заметьте, что в 1948 уже существовало регулярное пассажирское сообщение между Ростовом и Азовом по воде (сейчас,  к примеру, регулярного - НЕ существует), а город Константиновск именуется ещё рабочим поселком.

Не обходилось и без социалистического соревнования - 

"
На пароходах "Красный Дон" и "Пролетарий" прошли профсоюзные собрания, на которых были избраны судовые комитеты. На этих собраниях коллективы решили вызвать на социалистическое соревнование за досрочное выполнение навигационного плана 1948 года лучшие суда Днепровского пароходства.
"

Обратите внимание - в качестве главка указано Днепровское пароходство.

Советское телевидение снимало тогда не гламурных светских див, а настоящих труженников.

"
Недавно Ростовская студия "Союзкинохроники" провела съёмки на заводе "Красный Дон". В первую часть вошёл киноочерк о буксировщике "Красный Дон", вышедшем из ремонта досрочно - к ленинским дням. Оператор заснял момент сдачи судна в эксплуатацию, приёмочную комиссию за работой. Кадры войдут в очередной номер киножурнала "Новости дня".
"

На заводе - не поверите - занимались не распилом государственных средств, а ремонтом судов - 

"
В воскресенье, 11 апреля, в затоне завода "Красный Дон" после капитального ремонта состоялся спуск на воду мощного буксировщика "Коммунар". Сейчас судоремонтники приступили к обстройке и монтажу оборудования и механизмов судна. В середине лета буксировщик должен вступить в эксплуатацию.
"

Был, кстати, и одноименный буксировщик "Красный Дон" - водил, например, баржи с сеном из станицы Семикаракорской.

"
В Ростовский порт из первого рейса возвратился буксировщик "Красный Дон". Он привёл первую гружёную баржу "Братск". Из станицы Семикаракорской доставлено 280 тонн сена, её поставили к причалам Заготсена. Несмотря на то, что работа происходила вручную, первая баржа, прибывшая в Ростовский порт, обработана досрочно.
"

Источник.



Но простодушные работяги и не подозревали, что они живут плохо, некачественно, и в империи зла.

К середине 90-ых завод фактически производил только якорные цепи, а к тому же - обладал лакомым куском земли прямо на ростовской набережной. Поскольку производство в современной России не нужно никому, а земля - нужна успешным самореализовавшимся гражданам, вписавшимся в рынок - завод начали потихоньку покупать.

Например, дебют (2005 год) - 

"
Завод «Красный Дон» — старейшее машиностроительное предприятие Ростова. Он был основан еще в 1846 г. и занимался чугунолитейным производством. Во время Крымской войны (1853–1856 гг.) выпускал картечь, которой заряжались пушки защитников Севастополя. После Великой Отечественной войны «Красный Дон» строил земснаряды для намыва Цимлянской плотины. Затем освоил производство самоходных барж с водометными двигателями, а в последнее время специализируется преимущественно на выпуске якорных цепей.
"



Миттельшпиль - 

"
Пока о подробностях своей недавней покупки представители концерна «Единство» предпочитают не говорить. Ольга Зарубина, заместитель гендиректора концерна по маркетингу, ограничилась тем, что подтвердила корреспонденту N факт приобретения «Красного Дона» и вероятное появление на его месте нового жилого комплекса. Мнения экспертов по поводу стоимости сделки расходятся. Неофициальные источники называют сумму около $ 5 млн. По мнению Антона Калюжного, директора Бюро профессиональной оценки, если оценивать это предприятие как бизнес, то стоимость будет колебаться около $ 2,5 млн, стоимость же его основных активов — около $ 4,2 млн. Директор ЗАО «Красный Дон» Вячеслав Кузнецов в беседе с корреспондентом N также скептически отнесся к слухам о пяти миллионах, заметив, что реальная стоимость предприятия в два-три раза меньше. Но если учесть, что это предприятие интересовало «Единство» исключительно как земельный участок на берегу реки, который, кстати, находится в бессрочном пользовании «Красного Дона», то, вероятнее всего, покупка могла обойтись как раз более чем в $ 4 млн.

Завод «Красный Дон» находится на Береговой, 67, в конце Богатяновского спуска на территории около 2 га и включает в себя производственный комплекс, расположенный вдоль набережной, и многоэтажное административное здание, офисы которого последние годы сдавались в аренду. Известно, что это предприятие уже давно входит в так называемый черный список из более десятка производств, которые градостроители предлагают вынести за город. В случае с «Красным Доном» причина его переноса заключается не только в экологии, но и в том, что завод буквально стал на пути перспективных планов благоустройства города. Дело в том, что архитекторы еще в 2002 году, говоря о реконструкции набережной, предложили удлинить ее к Театральному спуску, превратив в современную зону отдыха, подобную сегодняшней Пушкинской. А удлинить ее можно, только убрав с пути производственные строения «Красного Дона». Однако 2 года назад администрация не знала, куда деть медленно умирающий завод, теперь же его новые хозяева возьмут на себя эту работу.
"


И эндшпиль - 

"

Директор завода «Красный Дон» с дальнейшими планами новых собственников предприятия не знаком.

— Я работаю на заводе уже 30 лет, и все это время помню, как периодически возникали и затухали разговоры о переносе нашего производства за черту города, — сказал корреспонденту N Вячеслав Кузнецов. — Видимо, на этот раз его точно перенесут.

На вопрос о том, что будет с предприятием после его переноса, скорее всего, на левый берег, пока никто не может ответить. Но известно, что в последнее время дела у завода шли не очень хорошо.

— Мы уже давно не занимаемся ни судоремонтом, ни судостроением хотя бы потому, что у нас сейчас нет для этого судоподъемного средства. Да и оборудование устарело и не обновлялось десятилетиями. Единственное, что мы можем себе позволить, — это модернизация малых судов, чем мы изредка занимаемся, когда удается выйти на клиента. Помимо этого мы ремонтируем дизели, и наиболее успешно работает модернизированный цех по производству судовых и прочих цепей, благодаря которому мы еле-еле выживаем. То есть сегодня в принципе к судостроению мы не имеем никакого отношения, профиль нашего предприятия сместился в сторону машиностроения.

"

Источник.


Если по сути - никакого завода больше не будет. Скорее всего - будет элитный жилой комплекс. Ну, для эффективных.

А теперь - можно полюбоваться, как выглядит судоремонтное предприятие в наши дни.
































Tags: Ростов-на-Дону, капитализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments