seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Categories:

Родос: Археологический музей

По итогам первого визита - Старый Город произвел на нас неотразимое впечатление, поэтому на следующий день мы решили вернуться туда опять, и пройтись по музеям.

Но сначала решили заглянуть в настоящий античный театр, расположенный между автостанцией Родоса и северо-западной городской стеной. Не знаю, характерно ли это для остальной Греции - но островах Додеканеса Родосе и Сими цивилизационная преемственность чувствуется очень сильно.

По ночам на те же скалы смотрят развалины античных святилищ, современные дома зачастую построены прямо на фундаментах эллинских зданий, а на террасах развалившихся театров выступают новые актеры. 

Лишь солнце невозмутимо и щедро поливает надел Гелиоса палящими лучами, да морские волны по-прежнему катают гальку по берегу, со стороны Эгейского моря - зло и порывисто, со стороны Средиземного - лениво и безразлично.







Кстати, поэтому раскопок во многих населенных пунктах относительно немного - для этого пришлось бы сносить жилые городские кварталы. А вообще, копать можно везде - нет-нет, да и наткнешься на битые черепки, остатки строительной кладки или даже уходящую вглубь земли стену древнегреческого святилища.

Целая улица музеев находится справа, прямо за воротами Gate of Arnaldou






Здание справа - муниципальная картинная галерея Родоса




Правда, прочитав, что там выставляются современные арт-произведения творцов нестандартной ориентации - внутрь мы заходить не решились, а проследовали мимо, через площадь с очень живописным и работающим фонтанчиком, плотно оккупированным туристами. Кто-то умывается, кто-то из него воду пьёт.







Кстати, в первом посте о Родосе я писал о, скажем, сборщиках добровольных пожертвований. В Старом Городе это дело организовано, и просители выглядят примерно так.




Прямо скажем, жутковато - особенно когда такое привидение молча и неслышно протягивает к тебе руку из какого-нибудь темного угла. Кого они изображают, мы так и не поняли - на рыцаря-госпитальера вроде не похоже.

Археологический музей располагается в здании т.н. Нового Госпиталя - специально отведенного здания для болящих телом и душой. Иоанниты, напомню, владели этими землями с 1309 по 1522 гг., а в госпитале были достаточно жесткие порядки - например, "всяк туда входящий" должен был обязательно исповедаться и написать завещание. Уж не знаю, каков был процент излеченных христиан, но - весьма предусмотрительно.

Войдя в музей - оказываешься в открытом квадратном дворе, по периметру которого расставлены фрагменты уцелевших статуй (уцелела, в основном, нижняя часть), а также надгробия разных периодов.

Вот - всё, что осталось от античной статуи -







Вот - верхняя часть колонны -




Элемент рыцарского захоронения -




Статуя льва -




Массивная каменная лестница ведет на второй этаж двора, где расположены отдельные комнаты с экспозициями предметов древней культуры -




Во дворе также складированы каменные ядра -




Встречаются также остатки барельефов - здесь, например, воин поражает мечом пуму, или еще кого-то из семейства кошачьих -




Поднявшись на второй этаж, перешли к нескольким залам с амфорами. Признаться, эти залы я посещал с особым трепетом - воочию убедиться в сходстве амфор и других предметов быта и культуры Танаиса и Херсонеса уже пришлось, так ли похожи на них амфоры Родоса ?

Желающие могут сравнить с Херсонесом - особенно амфоры/пифосы, навершия колонн, каменные ядра, барельефы и посуду. Натурально, повеяло духом древней колонизации - вот отсюда, отсюда уходили на границу с далёкой Гипербореей, в колонию Танаис товары для обмена со скифами и сарматами, на самый край греческой Ойкумены, за которой, казалось, уже не было ничего - однако более подробно о греческой колонизации поговорим позже, в Линдосе.

Итак, амфоры, посуда, предметы быта (заранее извиняюсь - некоторые фото не очень качественные, но узор или нанесенные сцены рассмотреть можно) - 







Посмотреть на Яндекс.Фотках




Известно, что греки достаточно ..... ммммм .... лояльно относились к свободной любви - стоит только почитать их мифологию, там постоянно кто-то кого-то похищает, сожительствует, устраивает оргии и в результате рожает героев, полубогов, или лесных фавнов. Сфотографировать не получилось - освещение не позволяет - но в экспозициях выставлены несколько амфор с иллюстрированными изображениями на означенную тему. В динамике. Говорят, эталоном подобных руководств является индийская "Кама-сутра", но и у греков все весьма понятно и доходчиво. Например, на одной оранжевой амфоре по кругу черным лаком нанесены изображения удовлетворяющих друг друга двух фавнов и одной дамы в различных комбинациях, причем после просмотра полного круга количество вариантов кажется исчерпывающим. По крайней мере, никаких новых вариантов в голову не приходит.

Изображения козлорогого бога Пана - обитателя холмов и лесных чащ, устраивающего с нимфами оргии и танцы при луне -



Остатки фигурки греческого война -



Пиала -


Посмотреть на Яндекс.Фотках




Практически каждая комната оборудована камином с мощной вытяжной системой -




В коридорах тоже расставлены рыцарские саркофаги -


Посмотреть на Яндекс.Фотках

- а стены возле ведущих на улицу лестничных проемов украшены вот такими барельефами -


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

К одной из стен второго этажа примыкает огромное помещение - то ли общая спальня, то ли зал совещаний, то ли столовая




В нем расположены стелы, гербы и надгробные плиты рыцарей-иоаннитов -







Пройдя через этот зал, попадаешь в мир античных статуй -





Вот это, если мне не изменяет память, Асклепий, врач и впоследствии бог-врачеватель, согласно преданию жил на острове Кос - относительно недалеко от Родоса.



Голова бога Солнца Гелиоса - один из самых известных экспонатов -



Насмотревшись на статуи, можно пройти в расположенный на уровне второго этажа сад -


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На каменное основание насыпана земля, высажены деревья -


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

- и журчит фонтан -


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рядом с фонтаном - элементы древнегреческого садового декора -


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Напротив фонтана - панно с героями -


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот - присмотритесь - Зевс в образе быка похищает Европу -


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Еще один фонтанчик, уже в восточном стиле -




После взятия в 1522 году Родоса турецким военачальником Сулейманом Великолепным в городе остался и османский след. Типично восточное убранство комнат -


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Желающим - сравните, например, с Ханским Дворцом в Бахчисарае. Похоже ?

"Комната неизвестного архитектора" по-турецки, примыкающая к женскому помещению.




И водопровод, и (сзади за стеной) технологическое отверстие для удаления отходов (наверное, прислугой - чтобы обитательниц не беспокоить.

P.S.:
Замки и башни Старого Города - далеко не единственные на Родосе, по горам у побережья
разбросано ещё несколько. В двух из них (Монолифос и Кастелло) нам тоже удалось побывать, но об этом - дальше.
Tags: Греция, Родос, античность, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments