seerozha (seerozha) wrote,
seerozha

Родос: Путешествие на остров Сими

Вдоволь насмотревшись на развалины Акрополя, мы вернулись в гостиницу, где у нас была запланирована встреча с гидом от принимающего оператора (ездили через "Лабиринт Трэвел"). Девушке Ольге, по-видимому, была поставлена задача максимально раскрутить туристов на бабло, чем она с упоением и занималась - только уж очень в явном виде. Общие вопросы типа телефонной связи и автобусных маршрутов, связанные с пребыванием на Родосе, вызывали у неё уныние, зато денежные, связанные с экскурсиями и арендой авто - несказанное воодушевление.

Надо сказать, в ценах на экскурсии туроператоры не стесняются - например, типовая экскурсия по острову на весь день стоит порядка 100-120 евро на человека, экскурсия на острова (тот же Сими) - порядка 240 евро на человека. Как мне кажется, это слишком дорого. Две экскурсии для двоих - порядка 750 евро.

Пришли к компромиссу - в Линдос едем с экскурсоводом, а на остров Сими - самостоятельно. В общем - не пожалели ни в том, ни в другом случае. Билеты на экскурсии продавались на набережной Родоса, и всего-то за 30 евро мы стали обладателями двух билетов на паром "Протей", который направлялся на Сими - сначала в Ано-Симу, потом - к монастырю Таксиарха (по-нашему - архангела) Михаила. Билеты продаются и в Турцию - в Мармарис или Даламан. Тут же бравые капитаны предлагаю отправиться на рыбалку или просто экскурсию по морю, куда понравится.

Плавать на прогулочных корабликах по Дону раньше приходилось. По "отечественному" Черному морю в районах Адлер-Сочи - тоже. Как-то раз, в середине 90-ых даже случайно угодил на речной круиз из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону. Но плавать по морю - это совсем другое.

Утром поименованный в честь древнегреческого бога-прорицателя корабль потихоньку начал отваливать от причала коммерческого порта.

и дал нам полюбоваться великолепными видами Старого Города со стороны моря -

Медленно проплыли мимо мола с мельницами и крепостью Святого Николая -

Вообще, с количеством островов древним Грекам повезло - они рассыпаны по всему Средиземноморью частой "дробью", куда ни плыви - обязательно скоро к какому-нибудь острову пристанешь. Впрочем, это и из древнегреческих текстов следует, одна беда - на многих из них нет источников пресной воды, что плохо для мореплавателей.

Направляясь на север, справа достаточно близко можно увидеть турецкое побережье.

А сам Сими - вон он, в дымке -

Хотя кажется, что всё рядом - но плыть порядка двух-двух с половиной часов. Отплыв от Родоса, "Протей" вошел в пролив между Сими и Турцией -

Побережье на российский взгляд сначала не кажется особо живописным - "лысые" горы, изредка покрытые чахлой растительностью -

И вот, наконец, корабль поворачивает в бухту, и мы видим город ....

- вернее, городок - "Городок в табакерке" -

Домики - как игрушечные, из конструктора "Лего", или даже нет - просто нарисованные яркими красками на кусках картона -

Бухту окружает множество ресторанчиков, кафе, закусочных, а выше - в горы взбираются невысокие домишки -

Красавец "Протей" начал швартоваться у причала -

Спустившись на землю, мы решили сначала походить по набережной, затем искупаться - и подняться на одну из окрестных горок. Прошли мимо башни с часами -

- увидели церквушку на холме -

- и решили к ней подобраться -

Вообще, количество церквей в Греции поражает - их больше, чем у нас бензоколонок на федеральных трассах, от совсем маленьких молельных домиков, до монастырей в горах, причем архитектура очень похожа - как будто делали из одной маленькой модельки, просто увеличивая размер.

Сфотографировали барельеф триремы -

Посмотреть на Яндекс.Фотках

И вышли на пляж. Нормальный пляж, кстати, там один - но с очень чистой, спокойной, прозрачной водой. Отплывешь метров на двести от берега, посмотришь вниз - все равно дно видно. Лучшее купание за всю поездку - это на Сими.

Искупавшись и отдохнув - направились на другой конец бухты, к монастырю и развалинам старой крепости.

На Сими мы впервые увидели мигрантов. Несмотря на жару, одетые в черные брюки и пиджаки, небритые, с загоревшими до черноты лицами, окруженные женами и детьми - они сидели или даже лежали вповалку возле офиса городской портовой полиции. Уж не знаю, что они там ждут - депортации или получения вида на жительство - но начинаю думать, что мигранта можно определить просто по выражению лица - такая в глазах тоска и безнадега.

Впрочем, оставим греческие дела грекам.

На вершину холма вела лестница из белых каменных ступеней - а с вершины, от церкви, открылся прекрасный, ни с чем не сравнимый вид, на крепость -

- на бухту (судно, на котором нас привезли - внизу справа) -

- и на морские просторы в сторону Турции -

На подъеме познакомились с оригинальным способом греческой торговли - справа от лестницы сидела греческая бабушка, которая поила всех проходящих водой, причем - абсолютно бесплатно, с негодованием отвергая любую оплату. Когда благодарные поднимающиеся (а подниматься реально устаешь - как на Иверскую гору в Абхазии) напивались вдоволь, бабушка интересовалась, не желают ли они приобрести у неё специи. Отказаться как бы неудобно, и, не успев оглянуться, мы оказались счастливыми обладателями специй на 10 евро. Специи, кстати, вкусные - уже дома мясо приправляли.

Спуститься решили не по дороге, а напрямую сквозь частные греческие кварталы. Крутые спуски, ржавые перила, развалины античных зданий, прямо поверх которых надстроены здания современные -

А сверху все так красиво выглядело -

После прогулок по горам - захотелось отведать какого-нибудь экзотического блюда, например, такого -

- хотя после Греции я в гастрономической ценности всяких морских гадов разочаровался. Кричат - "вот, в рукопожатных странах лобстеры с осьминогами, а у нас только килька в томате и тушенка Смоленского завода". Попробовали. Ну лобстеры с осьминогами. Ну и что ?

Отобедав, погрузились на корабль, который повез нас на другую сторону острова, к церкви Архангела Михаила -

В этот раз мы ближе к побережью -

- в связи с чем опять вспомнились греческие легенды. Скалы изрезаны пещерами, бухточками, горными разломами - кажется, что некоторые выступающие из воды камни швыряли в проплывающих мимо гигантские циклопы -

- с небольшого прибрежного мыса вскочат и убегут вглубь острова потревоженные отдыхающие фавны -

- а из базальтового разлома всплывет подводный корабль античного капитана Немо )))

Учитывая, что некоторые пещеры "открываются" прямо в море - представляю, какое раздолье тут юным исследователям-владельцам лодок. Времяпрепровождение интереснее вряд ли можно придумать -

О такие скалы вполне могли разбиваться в шторм древние корабли -

Недоступные пещеры, возможно, видели еще легендарных героев -

Обогнув последний мыс на пути к цели -

- мы начали швартоваться к причалу у монастыря -

Колокола на башне как раз начали перезвон -

Слева на набережной расположены какие-то монастырские здания -

Внутри монастыря есть два музея - церковный и этнографический - но из-за особенностей освещения снимать там сложно.

Есть культовые изделия потрясающей красоты -

Очень много христианских книг на греческом - думается, это место будет весьма полезно любому интересующемуся историей христианской культуры.

В этнографическом музее те же амфоры - куда уж без них -

А также предметы быта греческих крестьян -

Посмотрев на быт - мебель, инструменты, посуду - я бы не сказал, что они по сути и предназначению сильно отличаются, например, от предметов быта донского казака.

Обратите внимание на вышивку на ковре -

Есть и более поздние экспонаты времен итальянской оккупации -

Так выглядел интерьер дома и костюмы членов семьи зажиточного грека -

А вот швейная машинка "Зингер" - у моей бабушки есть точно такая же -

Так выглядит церквушка внутри монастыря -

Церковный дворик с многочисленными туристами -

На обратном пути уже ничего не фотографировали - очень хотелось спать )).