Линдос, кроме находящегося на горе храма, также во многом построен на фундаментах (если не на крышах) античного города.
От Ялиса на горе Филерим осталось не так много.
А вот древний город Камир (Камирос) нередко называют "родосскими Помпеями" - хотя он не был засыпан пеплом, но был покинут населением в стародавние времена, и работе археологов здесь ничто не мешает.

Если Линдос был известен прежде всего как морской порт - суда из родосских кедров там еще строили даже во времена Османской империи - то специализацией Камира было сельскохозяйственное производство.

В город из окрестных сел свозили оливковое масло, смоквы и вино. Однако с основанием Родоса жители стали покидать Камир, и после IV века до н.э. он опустел окончательно, а впоследствии - совсем скрылся под землей.
Слева от центра - агора, место для общественных собраний, на которой всенародно обсуждали важные вопросы ответственные "политос" -



Городские кварталы отличались продуманной планировкой - широкая центральная улица, и отходящие от нее перпендикулярно переулки (по т.н. Гипподамовой системе) -

Центральную площадь украшал дорийский фонтан -

Напротив находилось святилище богов -

Вид на жилые кварталы города. Сравните еще раз с Херсонесом и Танаисом - похоже ?

В городе имелись общественные бани (термы). Теперь их украшает только местная растительность.


Примерно так выглядят типичные переулки -


Хотя сверху город напоминает лабиринт - но когда ходишь по его улицам, планировка представляется удивительно разумной.

Остатки былого величия -



Греческая археологическая служба потихоньку восстанавливает некоторые здания -

Но самое сильное впечатление осталось от безмолвных развалин. Это место обладает магическим притяжением, не хотелось уходить - и у нас появилась мечта приехать туда ночью, в тишине, при ярком свете Луны - и посмотреть на эти видевшие рассвет цивилизации древние монументы.
Не выйдет ли к ним из леса козлоногий бог Пан, оставив веселье оленям в хвойном лесу, и скорбно взирая на надгробный памятник своим поклонникам ?
Не постучит ли своим посохом в святилище Аид ? Не прогуливаются ли по ночам в поисках уцелевших душ Минос и Радамант ?
Не стенают ли о былом величии и былых зрителях на пустых полуразрушенных плитах театра музы - покровительницы искусств ?
Не устраивают ли в развалинах свои постыдные игры сатиры ?
Вряд ли. Только полусонные ящерицы греются на неостывших камнях, да муза истории Клио проливает где-то слезы по ушедшим временам.