seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Categories:

Театр: "Троя" и "Огни Анатолии"

Феерическое шоу "Троя" от "Огней Анатолии" уже давно значилось в списке must go. Во-первых, потому, что хотя и не Circus Du Soleil - но шоу весьма известное. Во-вторых, потому как Генрих Шлиман и раскопки Трои как исторического объекта в книге Керама произвели в детстве неизгладимое впечатление, вылившееся впоседствии в хобби. В-третьих, из-за неостывших впечатлений от Родоса, один из городов-государств которого, Линд, отправлял корабли на троянскую войну вот примерно из этой гавани. Ну, или во всяком случае откуда-то отсюда. В-четвертых, интересно же !

И тут они к нам в Ростов-на-Дону пожаловали.



Начинается представление с трехмерной карты бывших греческих областей, в которых развернулось историческое действие. Трехмерной, потому как карта располагалась на двух носителях - полупрозрачном занавесе перед актерами, и изображением на "заднике" сцены, совмещаясь, они давали объемную картинку. Потом передний занавес подняли, а на заднем демонстрировали текст с субтитрами, поясняющими интересующимся зрителям, что вообще происходит.

В первом действии ничего не подозревающие троянские жители пели и веселились, а городская стража - демонстрировала военную подготовку, потрясая щитами, копьями и иными военными принадлежностями. Появились порбратавшиеся и в шутку поборовшиеся друг с другом Парис с Гектором, немного повозмущалась Кассандра, и вскоре все удалились.

Далее на сцену упала тьма, в которой появились вроде как мойры - вот настоящая находка постановщика. Одеты в черное, и из-за подсветки кажется, что по сцене действительно двигаются тени, деталей одежды не различить - только красные глаза светятся, ну как у терминатора ))). Атмосферу создают нужную. Среди этих теней и вышедших после них женщин Кассандра исполнила ритуальные па - но поделать с волей богов, увы, не смогла ничего.

Затем в небесно-изумрудном свете похотливый Парис с половины греческой ладьи начал сооблазнять прекрасную Елену - и таки сооблазнил, но как честный человек, женился и привез во дворец ))). Понравилось, как подали Елену - изначально "серая мышка" в простом девственно-белом одеянии, затем - царица в одеянии "сложном", которой поклоняются троянские женщины.

Тем временем ахейцы, с неисчислимым войском прибывают к Трое. Ахилл взирает на войска, коим нет числа - лидийцы, хетты, амазонки и иже с ними. Одновременно троянское ополчение готовится к схватке - "за Родину они отправились в путь, к золотой Трое". Видимо, утомленный зрелищем - разоряет местных храм и глумится над служительницами - наверняка знает толк в развлечениях.

Костюмы если не исторически достоверные - то весьма натуральные. Если хетты - то настоящие хетты, в характерных высоких шапках. Если "кавказцы  с отважными копьями" (так и написано) - то в черной "горской" одежде. Если амазонки - то полуголые, орущие, яростные, с сиськами то ли топорами, то ли палицами. Буйство цвета и танца.

Кстати, согласно последним историческим данным, амазонки были от нас, из Северного Причерноморья - а их золотые украшения до сих пор можно увидеть в Азовском Музее Краеведения (зрелище, доложу вам, внушает).

В этом месте зрителя настигает антракт, хотя мне кажется, что с учетом темпа выступление единой линией, без перерывов, тоже будет воспринято "на ура".

После антракта война разгорается с новой силой. Исак родил Исава Гектор, помолясь и попрощавшись с женой и сыном, убивает Патрокла, Кассандра пророчествует вечную войну и демонстрирует светящихся фосфоренцирующих скелетов, Ахиллес убивает Гектора и глумится над телом, Приам нижайше выпрашивает тело для похорон, Ахилл убивает Пентесилею.

В батальных сценах - рубятся на мечах так, что летят искры (реально), строятся в линию и "черепахой", мечут копья через всю сцену, идут в атаку и отступают, активно защищаясь - натурально, слов нет.

Заканчивается всё так, как и перепел великий Гомер. Армия Ахиллеса отступает, оставляя коня (конь - мама миа - головой под самый сценический потолок), а троянские граждане, несмотря на вопли Кассандры, затаскивают его в город и радуются дару богов. 

Ночью из коня вылезает Ахилл сотоварищи, учинающие бойню, в которой Ахилл получает от Париса пулю в спину стрелу в пятку.

Финал.

Практически все время - невероятная динамика, темп. "Занудных" сцен была всего пара - Парис с Еленой, да похороны Патрокла. Музыка из постановки - очень понравилась, ищу где скачать.

А закончилось всё призывом жить мирно с кадрами из Второй Мировой - ну, авторский взгляд, что поделаешь.

Текст на скане афиши почитайте, не пожалеете - это не местная адаптация, явно турки сами писали, есть масса забавных выражений )))

И еще, по поводу хореографии. Показалось, что в плане синхронности группового танца исполнители ощутимо проигрывают нашим местным исполнителям. Впрочем, это все же не балет, а танцевальное шоу, да и зрелищность и темп с лихвой компенсируют любые огрехи.

В финале обычно принято жаловаться на пид...сов некомпетентность организаторов мероприятия, которые и в этот раз не подвели. Заоблачная цена на билеты, нерегулируемые толпы народа, задержка выступления на полчаса, и несметное количество граждан, пытающихся пролезть на чужие места согласно договоренностям с некими "МарьИваннами" и "ВалерийФедорычами". 

Однако общее впечатление это не испортило - весьма впечатляюще.

 
Tags: Огни Анатолии, Троя, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments