Но кто же откажется от ловли крокодилов ?!?
Морские крокодилы в море близ Ня Чанга не водятся. Нет крокодилов в протекающей неподалеку реке Кай. Забегая вперед - их нет уже и в реках Сайгон и Меконг, воды которых ещё во времена Американо-Вьетнамской войны буквально кишели этими злобными рептилиями, сожравшими немало и американских, и вьетнамских солдат. А вот на многочисленных крокодиловых фермах этого добра - навалом, а местные граждане превратили их не только в сумочно-гастрономическое блюдо, но и сделали достаточно экзотичный аттракцион для туристов.
Крокодилов разводят на специальных фермах, представляющих собой огороженный участок земли с естественными или искусственными запрудами, каналами и островками среди них. Сверху каналов переброшены деревянные мостки, по которым перемещаются туристы, и с которых, собственно, и можно "рыбачить".

Территория вокруг фермы окультурена - высаженные деревья, газончики, за которым - полное буйство дикой зелени.




Как мне показалось, крокодилы делятся на два типа - это толстые упитанные особи,


Одно из любимых занятий - приползти на нагретое солнцем место, и предаться созерцанию окружающего мира. При этом зачастую лежат они буквально кучей, и каждый новоприбывший лезет на неё верх, наступая на спины и головы соседей - те, впрочем, реагируют на это достаточно благодушно.

Жаждущим впечатлений туристам при входе на ферму выдают бамбуковые палки-удилища, с привязанной к ней одним концом леской. К другому концу лески намертво привязывают кусок свинины, которой и кормят обитателей фермы.Подходишь к краю мостика, опускаешь свинину в воду, и водишь ей вправо-влево. Толстым крокодилам, надо заметить, это абсолютно неважно - хоть бей его по морде этим куском, никакой активности не проявит.
А вот худенькие периодически засекают конкретную добычу, сползают с берега, и плывут к ней. Плывут - красота, как в фильмах - быстро, над водой только глаза и ноздри, от которых расходятся две волны вправо-влево, перед лакомым куском поворачиваются на бок, раскрывают пасть, и ХЛОП - заглатывают намертво, чисто капкан.

И вот в этот момент крокодила можно и нужно тащить из воды наружу.

Они относительно небольшие, килограмм тридцать-сорок, и на мостки его, конечно, в любом случае не вытащишь - но из воды до того как леска оборвется, вытащить вполне можно. Я своего практически до кончика хвоста вытащил, пока он обратно плюхнулся - плюхнулся, невозмутимо поплыл к островку, и полез греться.

Так выглядит ферма со стороны проходящего мимо.

А вот этот гражданин отличался от других повышенной агрессивностью - скалил пасть, и смотрел недобрыми глазами.

Уезжая, обратили внимание на расположенную у фермы скульптуру, не имеющую никакого отношения к крокодилам, то ли крыса, то ли какой-то местный грызун, вроде как держащий в лапах монетки.

А когда уезжали - увидели пасущихся в поле безумно красивых белых лошадей. Жалко - далеко.

Уже в Сайгоне мы спрашивали вьетнамского гида насчет крокодилов.
- Нет, - сказала она - в реках практически нету. Только на фермах. Правда с ферм, бывает, убегают.
- Ищут ? - спросили мы.
- Ну, - пожала она плечами - Если местные жители начинают пропадать, то да.
Кстати, за поимку сбежавшего крокодила местным платят 2-3 миллиона донгов (это 100 - 150 долларов), по вьетнамским меркам - большие деньги.
Потаскали из воды крокодилов - и поехали в экопарк с водопадами.