seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Categories:

ИТ: О старательных невнимательных сотрудниках

Два сегодняшних специфических этюда из реальной жизни одной ИТ-службы (кому интересно, добро пожаловать под кат) -

1.
Вова - старательный сисадмин. Диагностирует старые коммутаторы типа 3COM Baseline 2226 Plus, информация об адресах которых утрачена - берет по одному коммутатору из большой стопки, подключает напрямую к своему ПК, сниффает адрес Wireshark-ом, запускает различные 3СОМ detect тулзы, прописывает себе "соседние" сетевые адреса, подключается, пробует корпоративные и стандартные пароли, подключается, сбрасывает настройки и тому подобное. Сделал несколько штук, но с последним коммутатором - полный провал, никакого трафика ни при включении, ни при выключении, никакой реакции на подключения к стандартным адресам, да вообще - ни на какие внешние "раздражители" никакой реакции, единственное что - все сетевые порты работают нормально, трафик пропускают, но до модуля управления никаким образом "достучаться" не получается.

Что-то подозревать Вова начал после того, как не смог обнаружить на корпусе коммутатора ни кнопки для сброса настроек к заводским, ни даже МАС-адреса устройства.

Дело в том, что последний коммутатор хоть и был по виду практически таким же, как и остальные, но другой модели - Baseline 2024. Неуправляемый ...

2.
Петя - старательный сотрудник, хотя и вовсе не сисадмин, поэтому занимается заказом оборудования, инвентаризацией, бухгалтерскими документами и прочей канцелярщиной. Задача - пройти по определенному сегменту сети (порядка 400 рабочих мест), сформировать на основе технических данных инвентарные номера, и наклеить их на рабочие места. Инвентарный (уникальный !) номер формируется по принципу - символьный префикс-признак юридического лица плюс двенадцатисимвольный МАС-адрес локальной проводной сетевой карты. Даже без специальных познаний - ничего сложного, ifconfig /all на каждом рабочем месте в руки, и вперёд. Рабочих мест много, разбросаны по всей территории - но за несколько дней управился.

Однако спустя некоторое время оказалось, что некоторые инвентарные номера подозрительно похожи друг на друга (отличаются только префиксом владельца), а некоторые вообще одинаковые. Петя бросился проверять записи в своих бумажках - ан нет, никакой ошибки, именно так и написано.

Выбрав общую повторяющуюся часть (МАС-адрес) обнаружили, что это адрес вовсе не клиентского компьютера, а сервера. Терминального ...

Из серии "нам только войну объяви, а дальше уж мы сами ... "
Tags: ИТ, сотрудники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments