seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Categories:

Контрафакт: Новая идея по проверке подлинности продукции предложена "Сколково"

Сегодня я разместил предложение по реализации системы защиты от контрафакта на сайте конкурса инноваций Cisco l-Prize, проводимых компанией Cisco и проектом "Сколково". Посмотрим, какой эффект будет, и будет ли вообще.

Краткое описание идеи ниже.

Каждая единица товара маркируется наклейкой с QR-кодом, содержащей уникальный код товара. Используя специализированное ПО для мобильного устройства, можно интерактивно, в реальном времени проверить подлинность товара - ПО связывается с центральной базой товаров производителя (Интернет или SMS), и получает информацию о товаре. Уникальный код можно проверить только один раз. При наличии GPS/ГЛОНАСС-модуля в устройстве ПО также сообщает координаты покупателя, что позволяет отследить контафактные товары с точностью до места продажи.


Дополнительные вопросы:

Какую проблему решает ваша идея?

Система предоставляет конечным покупателям и производителям эффективный инструмент по выявлению контрафактной и поддельной продукции, при этом не требует капитальных вложений.

Система дает возможность покупателям проверить товар или документ на подлинность непосредственно перед процессом приобретения товара.

Система дает возможность производителям в режиме реального времени отслеживать географию продажи своих товаров и обнаруживать факты продажи контрафактных и поддельных товаров с точностью до фактического местоположения (географических координат) с привязкой к карте местности/конкретной точке продажи.

Система дает возможность государственным контролирующим и общественным органам оперативно осуществлять контрольные проверки подлинности товаров.

Система дает возможность таможенным органам оперативно отслеживать ввезенные в РФ товары.


Каков размер потенциального рынка для вашей идеи в России? Каковы перспективы идеи на международном рынке?

Потенциальные заказчики - все производители и импортеры тех или иных товаров на территории Российской Федерации (с акцентом на производителей товаров народного потребления, лекарств, БАДов бытовой химии, автокомпонентов и автозапчастей, алкогольных и безалкогольных напитков, табачной продукции, продовольственных продуктов в готовой таре, ювелирной продукции), а также организации, предоставляющие клиентам услуги с оформлением индивидуальных персонифицированных документов (с акцентом на страховые полисы или иные обязательства).

Перспективы на международном рынке аналогичны перспективам на рынке РФ.


Кто целевой потребитель вашего решения?

Целевой потребитель со стороны проверяющих - любой покупатель тех или иных товаров, имеющие мобильный телефон или иное устройство с возможностью отправки SMS-сообщений и/или доступа к Интернет.

Целевой потребитель со стороны производителя - любой представленный на рынке производитель или импортер товаров народного потребления и иных категорий товаров.



В чем принципиальное преимущество вашей идеи по сравнению с другими решениями, существующими на рынке сегодня?

Принципиальное отличие - возможность определения географических координат точек продаж контрафактного товара по факту осуществления клиентской проверки и доведение этой информации в удобной для производителя форме в реальном масштабе времени.

Иные отличия:
- низкие затраты на реализацию идеи для производителя (не требуется специальное оборудование - только мобильный телефон);
- низкие затраты на осуществление проверок для покупателей (в размере десятков копеек за одну проверку);
- рынок, ограниченный только количеством платежеспособного и осуществляющего приобретение товаров населения;
- высокая социальная значимость проекта для государственных органов.


Какие тендеции убеждают вас, что рынок для вашей идеи существует сегодня или в будущем?

Потребность в услуге обусловлена следующими тенденциями:

- доля контрафактных продуктов на российском рынке весьма значительна, что влечет за собой угрозу жизни и здоровью граждан, а также финансовые и репутационные потери для производителей;

- существующие механизмы выявления фактов продаж контрафактных товаров связаны с организацией проверок и весьма затраты;

- существующие механизмы получения покупателем информации о товаре в момент продажи (дизайн упаковки, проверка штрих-кода, известность бренда) зачастую неэффективны, так как не предусматривают возможности оперативной проверки из независимого источника (базы данных товаров производителя) и могут быть фальсифицированы;

- прямая связь между покупателями и производителями (импортерами) как правило отсутствует;

- реализация идеи, кроме обнаружения контрафактной продукции, позволяет получать маркетинговую информацию (формировать "портрет покупателя с привязкой к регионам, времени приобретения, предпочтениях, соотношениях между продажами различных видов товара) с минимальными затратами и в реальном масштабе времени.

Подробнее об обнаружении контрафактных товаров и о методах защиты клиентов от них можно почитать в "антиконтрафактном" блоге или в "Живом Журнале".
Tags: безопасность, изобретения, инновации, контрафакт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments