seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

ИТ: Очередное заседание Клуба ИТ-директоров Юга России

Посетил 27 января сабж.

Темы было две - об аутсорсинге и об областных государственных электронных системах (это очень в общем). Ну, на электронном правительстве останавливаться смысла нет - как рассказать о проекте, в котором никто ничего не делает ? - а вот по аутсорсингу местами было интересно. 

Нам продемонстрировали опрос об использовании тех или иных аутсорсинговых услуг, проведенный среди членов нескольких клубов. Основной результат - огромная путаницы в терминологии и наличия определенных устоявшихся мифов среди голосовавших и обсуждавших. Вообще, перед такого рода опросами нужно одинаковый понятийный аппарат давать - из-за этого не всегда было понятно, кто за что голосовал.

Например, вопрос - относится антивирусное ПО у аутсорсинговым услугам или нет (результат по опросу - 0%, т.е. никто этим в аутсорсинговом варианте не пользуется) ? С моей точки зрения, всем критериям ИТ-услуги оно удовлетворяет - ежемесячно оплачивается продление обновлений антивирусных баз, и очевидно, что антивирусами пользуются почти все. С другой стороны, практически на любом почтовом сервере сейчас осуществляется антивирусная проверка почтовых сообщений антивирусом - значит, в каждой из опрошенных организаций есть свой почтовый сервер ? Вряд ли, многие пользуются расположенными на сервере Интернет-провайдера почтовыми службами - скорее всего при заполнении опроса участники об этом просто забыли / не подумали.

Ну и некоторые тезисы/выводы/мысли:

- договор на предоставление аутсорсинговых услуг без детально прописанного, согласованного и рельно отвечающего требованиям бизнеса SLA - это фикция; "виноваты" в этом скорее не поставщики аутсорсинговых услуг, а руководители ИТ-подразделений, зачастую имеющие смутное представление о соответствии ИТ-структуры бизнес-процессам, критичности и финансовых последствиях отказа тех или иных служб, и совсем не имеющие описывающих ИТ-инфраструктуру официальных документов;

- в опросе одним из видов аутсорсинговых услуг была указана техническая система мониторинга служб и сервисов - на мой взгляд, это не та услуга, которая должна предлагаться заказчику, это внутренний инструмент для предотвращения отказов, используемый сотрудниками аутсорсинговой компании - заказчику в общем все равно, с помощью каких технических служб аутсорсер предупредит и устранит проблемы с ИТ;

- один из результатов опроса - в Новосибирске 62% руководителей не пользуются аутсорсинговыми услугами вообще, а значит заставляют своих сотрудников, например, заправлять картриджи и чинить оргтехнику - очень сомневаюсь, что это на самом деле так;

- наиболее широко из участников опроса ИТ-аутсорсинг развит в Нижнем Новгороде - любопытно; технически наличие трех методов - точки приема заявок от клиентов (по телефону, электронной почте), перевод на работу в терминале и наличие удаленного доступа к рабочим местам/серверам заказчика принципиально облегчает работу аутсорсинговых компаний;

- озвученное одним из участников мнение о большей опасности утечки конфиденциальных данных при работе с аутсорсером, чем со своим сотрудником, на мой взгляд в корне ошибочно (отголосок феодального мышления) - риски примерно сопоставимы, и со своим сотрудником, и с аутсорсером можно (и нужно !) заключать договор о конфиденциальности, обязательно предусматривающий серьезные штрафные санкции для таких случаев.

Часа три слушали/спорили.

Следующей темой заявлены ERP-системы, рынок коих в Ростове ну крайне ограничен.
Tags: аутсорсинг, клуб ИТ-директоров, опрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments