seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

ИТ: Впечатления о круглом столе Digital: Тренды десятилетия

По приглашению Клуба ИТ-директоров Юга России посетил круглый стол "Digital: Тренды десятилетия"

Встреча и обсуждение были несколько "неформатными" - HR+ИТ+маркетинг+финансы (Upd: HR+ИТ+маркетинг/PR+финансы).

Что привлекло внимание.

Маркетологи порадовали двумя действительно полезными ресурсами - средством для организации заметок прямо на Web-страницах (stickr.com/ru/index) и средством работы с презентациями он-лайн (www.slideshare.net/). В общем рассказывали достаточно известные вещи - продвижение в тематических community социальных сетей, общение через Skype/ICQ/GTalk и прочее. Согласен, все это делать нужно, однако как рассчитать эффект от такой деятельности, количество реальных продаж - не очень понятно, методикой расчета бы поделились, что ли. Ну, и "тренд десятилетия" - кардинальное снижение затрат на рекламу, верно. Интересное следствие, на котором почему-то не акцентировали внимание - из-за снижения затрат новых брендам гораздо проще заявлять о себе на рынке, для этого не требуется миллионных инвестиций, достаточно двух толковых сотрудников с навыками работы в Интернет, или аутсорсинговых услуг.

Практика от HR (пересказ по памяти) - при приеме резюме соискателя заполняется определенная форма, содержащая в числе прочего согласие на обработку персональных данных. По мнению HR, факт заполнения такой формы является основанием для поиска в социальных сетях различных фотографий кандидата и предоставление этой информации третьим лицам :-). Вопрос принципиально важный - как можно согласиться на предоставление и обработку ЛЮБОЙ найденной в сети информации, непонятно. Контраргумент "при размещении фото в ВКОНТАКТЕ пользователь и так соглашается на использование своих фото" формально не годится - для использования этих фото у рекрутинговых агентств должно быть официально оформлено соглашение о предоставлении информации с данной социальной сетью. Не видя конкретной формы согласия, конечно, сказать сложно, важно другое - юридически грамотный и разбирающийся в 152-ФЗ соискатель в определенных случаях может затаскать рекрутинговое агентство по судам. Пример иска - "предоставление информации личного характера как причина отказа в приеме на работу" -  вот и финансовый и репутационный ущерб появился. Мне кажется, эти риски уже пора учитывать. 

В заключительном выступлении была отмечена следующая тенденция (не могу не согласиться) - упрощение размещения информации (Навальный, Адагамов, Харламов и иже с ними) в сети с сокращением времени ее появления при одновременном снижении ее качества. И действительно - сначала были большие и тщательно вычитываемые редакторами/корректорами аналитические статьи на крупных газетных порталах, затем ЖЖ, затем Twitter - все проще и проще. Не претендуя на оригинальность, предлагаю следующим шагом использовать бессловесный аналог Twitter-а, включающий только смайлики настроения (штук сто) и фактические географические координаты автора - ведь самое важное, это где автор находится и как себя при этом чувствует

ИМХО, в итоге мероприятие получилось достаточно интересным, на "твердую четверку".

P.S.:
По поводу низкого уровня подготовки размещаемой в сети информации - очень точно, постоянно обращаю на это внимание. Желающие могут поискать записи в этом журнале с тегом "grammar nazi".
Tags: cio, grammar nazi, hr, РАСО, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments