seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Путевое и железнодорожное - из Ростова-на-Дону в Краснодар

Недавно был вынужден совершить вояж в Краснодар и обратно, а поскольку я в нем в этом году еще не был, уши были заняты очередными выпусками подкаста "2ГИГА" и делать было в общем-то нечего, пришлось интенсивно пялиться по сторонам. Краткие впечатления - ниже.

Наверное, самый простой способ добраться из Ростова в Краснодар и обратно - на скоростном электропоезде с одноименным названием, туда с 07.27 до 11.17, обратно - с 17.52 до 21.57, билет за место в вагоне 1 класса (как они это называют) -  1146 рублей. Относительно тепло, относительно удобно, только по сравнению с прошлым годом телевизоры зачем-то сняли. Еще - несмотря на "классность" вагона электрических розеток не ищите, нету их, в связи с чем ноутбук имеет обыкновение садиться на полпути.

Если по дороге на ростовский пригородный вокзал переходить улицу через подземный переход на углу Буденновского/Энгельса - тот самый подземный переход, мозаику на стенах которого в детстве можно было рассматривать часами - удивляешься, как его засрали за ночь, просто ступить некуда, чтобы не вляпаться.

При переезде железнодорожного моста через Дон на быках старого моста наблюдал некие установленные знаки с толстыми пучками проводов, подходящих к ним. То, что это система речной сигнализации, указывающая судам, в какой створ моста им входить, дошло не сразу.

Юго-Восточный выезд из Ростова выглядит гораздо беднее и унылее, чем Северо-Западный въезд в Краснодар - и разрухи больше, и вообще.

Имеющийся уже на левом берегу Дона старый автомобильный мост через какие-то пруды-речушки, уже без перил, но на вид еще вполне рабочий, вызывает яростное желание прокатиться по нему на машине - жалко, зона режимная.

Проезжая Батайск - обратил внимание на стройки многоквартирных домов, такое впечатление, что все строительство остановилось с прошлого года.

За Батайском есть забавная остановочная площадка - о/п "Техникум" - знаменательна она тем, что возле нее не то, что техникума - вообще никаких зданий нет, а насколько хватает глаз стоят голые осенние деревья из лесопосадок. И людей нет. Вообще никого. Может, это какой-нибудь полевой техникум.

Краснодарские утренние "+2 солнечно" в отличие от ростовских еще более утренних "-11 темно и пасмурно" воспринимаются как весна, однозначно.

На полпути в Краснодар одно из станционных зданий станции "Староминская" радует выложенной из красного кирпича на станционной надписью "ПТО С-МИНСКАЯ МПС СССР", что по-хорошему символизирует, что ездим мы по железным дорогам, реконструированным УЖЕ при социализме на электричках, созданных ЕЩЕ при социализме !

А расположенная дальше станция "Медведовская" навеяла воспоминания не о стиле "Украинский архитектурный модерн", а о мерзейшем гаранте Конституции.

Между тем выяснилось, что МПС или как оно там сейчас называется издает ведомственную газету - "Гудок", которую к тому же бесплатно разносят почитать - ну чисто бизнес-класс "Аэроэкспресса". Выпуск порадовал рассказом о Северо-Муйском тоннеле, упоминанием книг Павла Мельникова-Печерского "В лесах" и "На горах", и "Рассказами вагонной подушки" Валерия Зеленогорского. Кроме того, упомянули о проекте "Сказочная карта России" - идея замечательная !

Раньше, кстати, многие предприятия свои газеты издавали - РХПО им. Октябрьской Революции, например, совершенно точно издавало газету "Химик".

В самом Краснодаре вид реки Кубань однозначно воскрешает в памяти двустишие "течет вода Кубань-реки куда велят большевики" !

Для (в том числе и) Ростовского городского транспорта есть хороший Интернет-ресурс - www.rusavtobus.ru - который позволяет найти маршрут от и до (для Ростова есть, кстати, и другие сервисы - я о них как-то уже писал). А в Краснодаре нету, искать приходится только по старым картам и путеводителям - разве что "Дубль ГИС" несколько выручил. Хорошая идея для стартапа, кстати !

Количество трамваев и троллейбусов Краснодара по сравнению с ростовскими поражает - гораздо больше, и сеть маршрутов обширнее. С удовольствием проехал в троллейбусе № 20 (идет, наверное, минут 40), посмотрел на город, на билетерш и контролеров (да, да, билеты реально проверяют !).

На одной из центральных улиц таблички с ее названием содержат также и ее старое, дореволюционное название - выглядит это как "ул. Мира, в Екатеринодаре - Екатерининская".

И еще - число памятников Ленину очень порадовало, жив, жив Ильич :-).

Напоследок машинист электропоезда - видимо, от очень удачной дороги и выходного дня - вместо дежурного прощания выдал целую тираду от "приходите, покатаемся еще" до "мы не прощаемся с вами - мы говорим вам до свиданья". Сплошной позитив. Очень хотелось ответить ему в том же духе по связи "вагон-машинист", но не решился - вдруг милиция за хулиганство заберет :-).

P.S.:
Поскольку на вокзалах сейчас поставили рамки, была возможность сравнить организацию работы милиции в Ростове и в Краснодаре. При покупке билетов в Ростове в пределах рамок ни одного сотрудника милиции обнаружено не было (хотя стол и стулья для них стоят) - как и на привокзальной площади. Когда уезжал - милиционеры рядом с рамкой присутствовали, но никаких проверок не производили, хотя рамки пищали не переставая - на глаз определяли шахидов, что ли. В Краснодаре на входе на вокзал милиция дежурит, проверяет документы, и даже физиономию на фотографии в паспорте сличает с фактически имеющейся - однако досмотр тоже не проводит (по крайней мере - я не видел ни одного случая).
Tags: Краснодар, Ростов-на-Дону
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment