seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

О жизни как симулякре

"
Упавшие в гедонизм, в праздник тела, в желудок, – и растворившиеся там, совесть, честь, сочувствие etc.


Так – с чувствами.

Вообще говоря, желудок в этом виноват меньше всего. Над ним самим чинится перманентное надругательство и насилие, он сам минимум 3 раза, – не у всех, не у всех минимум 3 раза, – в день подвергается поруганию тем, что мы нынче едим и пьем.

Вынуждены есть и пить. Т.е. потреблять то, что нам принесла «демократия с крылышками». В клювике и на крылышках.

…У людей моего поколения до сих пор в, если можно так выразиться, гастрономической памяти – пища советского времени. Да, без изобилия, да, без особых изысков (я имею в виду абсолютное большинство нашего народа), не исключаю, у немалого числа людей – весьма скромно, но: то, что ели и пили – подвергалось со стороны государства самому жесткому контролю. Проще говоря – было натуральным. Просто натуральным. Т.е. естественным, природным. И ничего в том не было и не усматривалось такого эпического. Просто были ГОСТы, нарушение коих было чревато так же, как и нарушение государственной границы…

Отчего же при сотнях сортов колбасы, буженины и пр. в витринах нынешних гастрономов, на базарах и т.п. – такое щемящее, ностальгическое воспоминание о той «одесской», «краковской» моих детства и юности, само ожидание полакомиться которыми – уже был праздник желудка? И отнюдь не потому, что были они недоступны. Наоборот, демолиберальная гнидотень еще и сегодня пытается выгогатывать «любительскую» за 2.20.

«Краковская» же если и была дороже, то не больше, чем на рубль.

От мяса птицы и изделий из него воротит, – уже решительно отвернуло, – еще сильнее. Впрочем, что грешить на продукт, мало чем отличающийся во рту от куска мыла, если еще при жизни поросенок, теленок, курица, кролик etc. – мыло?

А, может, иначе с овощами? Фруктами? Ягодами? Хлебом?

…Тотальная имитация. Безусловное торжество гастрономических симулякров. Имитаторы вкуса, цвета, запаха. Так осуществляется переход от бытия к небытию, от жизни – к нежити: через транзитивные (имитирующие) формы. Это: налог, дань, которую собирает предыстория с человечества сегодня. Во всех, – без изъятия малейшего, – сферах культуры.

…Моя сестричка, сельская учительница на подобные сетования мои как-то буднично, – почти обреченно, – сказала: «брат, чему тут удивляться? Оно еще живое, а уже – мыло.

Ты помнишь, как наши родители кормили поросенка? И чем? Год. Отрубями и остатками со стола. И за год (к Рождеству, либо с Пасхе; к Новому году, либо к 1-му Мая) он достигал нармального веса: 100кг. Центнера. Сейчас же его поят (так и сказала: «поят», а не «кормят») такими хлебовом, что он уже через 6 месяцев весит 120 кг. Так чего же ты хочешь?..». А вот – из сферы иной наблюдение.

«Еще одна тревожная примета художественной жизни страны – ошеломляющая необязательность таланта, который перестал быть необходимым условием творческой деятельности, как, скажем, в спорте стартовые физические данные. Впрочем, десакрализация дара вполне вписывается в новую гедонистическую модель мира. Хочешь стать талантливым? Нет проблем! Для начала найми себе пиарщика и стилиста... Конечно, отчетливее всего это проявляется в массовой культуре, где широкую известность получают безголосые статисты, разевающие рот под «фанеру», напетую для них неграми вокала. Мы уже не возмущаемся, когда в телевизионной версии концерта бурные аплодисменты монтируются после выступлений артистов, на самом деле оставивших зрителей равнодушными. И еще одна забавная, но типичная примета целенаправленной девальвации дара и профессионализма – запели все: и Шифрин, и Жириновский, и Лолита... Не нравится? Переключитесь на другой канал. Но там поет Швыдкой...

Принципиально новая ситуация: не талант стал пропуском в эфир, а эфир стал своего рода сертификацией несуществующего таланта. Сюда же можно отнести и другое явление: массовый набег в культуру молодых деятелей, наследующих творческие профессии и даже должности своих родителей, словно это семейные ларьки у станции метро «Выхино». Чтобы стать нынче, скажем, кинорежиссером, не требуется никаких особых способностей, достаточно родиться в семье киношника и в детстве хотя бы раз посидеть на коленях у Ролана Быкова. Нет, это уже не номенклатурная клановость былых времен, а самая настоящая новая сословность, перекрывающая доступ в искусство талантам из простонародья и устраняющая реальную творческую конкуренцию» [Поляков Ю., Россия в откате. – М., 2011, с. 204-205].
"

Полностью здесь - Новиков, Борис Владимирович, "Фальшак"
Tags: капитализм, либерасты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments