На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Куда пойти учиться ?
seerozha
Толковая обзорная лекция по дистанционному образованию -



Khan Academy - уже сейчас реально полезная вещь, а кроме общетематических уже существуют и нишевые "виртуальные академии" от конкретных компаний (например, если говорить об ИТ - Microsoft Virtual Academy).

P.S.:

Субъективно, современное образование делится на:

"Я имею" (диплом, корочку, свидетельство) - все в категории "документ за бабки", как правило, больше гуманитарные, меньше естественнонаучные (важны не навыки/знания, важно наличие бумажки с печатями как этапа карьеры, с зачастую уже известными подготовленными/оплаченными ступеньками),

"Я знаю" - уцелевшие академические кафедры естественнонаучных специальностей, физика, химия, реже - математика, зачастую - без опыта реальной работы и с гипертрофированным самомнением (важно наличие диплома/сертфиката как свидетельства "отслушанных" курсов и "отбытых" часов),

"Я умею" - практические навыки решения практических задач, иногда - в ущерб теоретическим знаниям предыдущего пункта, и возможностям занимать те или иные формальные должности.

Дистанционное образование в реализациях, описанных выше (как и везде - вкупе с известной целеустремленностью и самодисциплиной), кмк - предпосылки появления качественного, перспективного сплава второго и третьего пунктов.

  • 1
Прослушал небольшой отрывок, там где про "Войну и мир". Слишком много букв, говорит. Стало быть, если меньше читать и меньше запоминать, то сразу прогресс вверх попрёт. Странно, что не прёт уже сейчас: современные студенты и так ведь нихрена не читают.

А вот следующее далее предложение "поучиться полгода, потом пойти поработать" горячо поддерживаю. Поработав вволю грузчиком или продавцом мобильных телефонов (а ни на что более сложное человек после полугода обучения не способен) умный поймёт, что надо учиться, а не хернёй страдать, а дурак бросит учёбу нафиг и не будет больше отнимать время у преподавателей.

"Я умею" дистанционные курсы как раз обеспечить не могут вообще. То есть могут, наверное, для бухгалтера, но никак и никогда для инженера. ИМХО, в светлом коммунистическом будущем дистанционное образование будет выброшено как буржуазное извращение. Наоборот, учебные заведения будут представлять собой подобие тоталитарных пионерлагерей, максимально автономных (для удобства создания учебной атмосферы) и с круглогодичным проживанием студентов.

> Странно, что не прёт уже сейчас: современные студенты и так ведь нихрена не читают.

Подобные странные выводы зачастую получаются, если о логически связанном информационном фрагменте судить по выхваченной из контекста отдельной фразе.

> а ни на что более сложное человек после полугода обучения не способен

После полугода интенсивного дистанционного обучения взрослый и желающий учиться гражданин может как сводить балансы, так и выполнять компонентную разводку пайку печатных плат при наличии "целеустремленности и самодисциплины" (с).

Дистанционное образование априори подразумевает, что принуждения к учебе со стороны лектора нет совсем никакого, ни на Courser-у, ни на EdX силком со стороны никого не загоняют. Наличествует разве что мотивационное принуждение обучаемого.

> "Я умею" дистанционные курсы как раз обеспечить не могут вообще. То есть могут

Взаимоисключающие параграфы - занятные.

Могут или не могут - конечно же, целиком и полностью зависит от специальности. Для хирурга - пока, скорее, не могут, для ИТ-шника, бухгалтера, юриста, архитектора, инженера - скорее, могут.

Об этом, кстати, в лекции упоминалось.

> учебные заведения будут представлять собой подобие тоталитарных пионерлагерей

Дистанционное обучение детей и подростков - о чем в финале тоже сказали - не рассматривалось совсем. Что касается детского и юношеского образования - сказать сложно, т.к. налицо проблемы с мотивацией и самоконтролем.

"Бериевские шарашки" в коммунистическом будущем ? Ну-ну ...

> Взаимоисключающие параграфы - занятные.

Это не взаимоисключающие параграфы, а оговорка: в некоторых (очень редких) частных случаях, пожалуй, могут.

> "Бериевские шарашки" в коммунистическом будущем?

Не бериевские шарашки, а студенческие и академические городки, с обеспечением комфортных условий для учёбы и отдыха, общения учащихся между собой и с преподавателями, с шаговой доступностью лабораторий и необходимого оборудования.

Если речь идёт только об обучении взрослых людей, знающих, что им нужно, без отрыва от производства (но в этом случае надо говорить о до- или переквалификации, полноценной учёбой это не назовёшь), то многие проблемы снимаются. Но не все. Например, непонятно, как учить инженера работать с железяками с помощью одного только компьютера. Или как обеспечить достаточную обратную связь. В некоторых дисциплинах ведь важно общение обучающегося с преподавателем, и чем чаще, тем лучше.

А ещё сейчас нередко приходится слышать предложения о широком внедрении дистанционного обучения в вузах. И кое-где оно действительно внедряется, пока на уровне отдельных предметов или контроля знаний. И вот это уже настоящее вредительство, тем более что в российских условиях единственной целью подобных "инноваций" является попил и экономия в ущерб качеству.

> некоторых (очень редких) частных случаях

Написал выше список - ИТ-шники, экономисты, юристы. Это, на Ваш взгляд, "очень редкие частные случаи" ?

> Не бериевские шарашки, а студенческие и академические городки, с обеспечением комфортных условий для учёбы и отдыха

Вы раньше написали - "тоталитарный пионерлагерь" ;-)

> Или как обеспечить достаточную обратную связь. В некоторых дисциплинах ведь важно общение обучающегося с преподавателем, и чем чаще, тем лучше.

С этим, как раз, и при дистанционном обучении никаких проблем нет.

> И вот это уже настоящее вредительство, тем более что в российских условиях единственной целью подобных "инноваций" является попил и экономия в ущерб качеству.

Практически любой инструмент можно использовать для достижения различных целей, вне зависимости от его основной функции. Обсуждать основной функционал молотка в предположении, что им можно намеренно нанести тяжкие телесные повреждения - кмк, несколько глупо.


Edited at 2015-03-10 07:13 (UTC)

эх.. помнится в 16 лет было совсем по фиг. А потом все взгляды поменялись

... и время стало самым ценным ресурсом ? ;-)

да нет... просто в 16-18 ты не совсем адекватно судишь о том, что тебе в жизни нужно. А вот когда старше, то уже иной подход

  • 1
?

Log in

No account? Create an account