seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Личное: Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу

В этот раз везет нам на ретро-автомобили. В прошедшее воскресенье посетили сабж, причем попали на бесплатную экскурсию, которая проводится по воскресеньям в 14.00. Дяденька-экскурсовод, показывая экспозицию, неспешно рассказывал всякие интересности из истории автотранспорта, в частности (Малахов mode on), от него мы узнали, что:

- Мерседес - это не дочь Карла Бенца, а дочь некоего австрийского консула-автогонщика Еннеке (кажется)

- первый автопробег совершила жена Карла Бенца в результате его прихода с аЦЦкой пьянки, села на изобретенный им автомобиль, и уехала за 160 км к маме (sic !!!)

- в ранних немецких автомобилях не было указателей поворота, водитель должен был показывать направление поворота рукой из окна, позже, в VIP-версии, добавили выбрасываемые пневмоприводом флажки

- стеклоочистители - изобретение некоей то ли американской, то ли европейской тетки, причем запатентованное

- штандартенфюрер Штирлиц не мог ездить на автомобиле, показанном в фильме - ему полагался "Хорьх"

- генерал Вольф, сыгранный Лановым, был маленьким толстым рябым мужчиной, совсем непохожим на прототип в фильме, когда генерал в послевоенные годы отсидел, он даже прислал Лановому автомобиль в знак благодарности, что потомки запомнят его (генерала) именно таким; автомобиль, впрочем, осел в гараже у Брежнева

- Эмилия Эрхарт была яростной феминисткой, и даже заказала разработку специального женского автомобиля "Хадсон" - тяжелая, грубая машина, компания "Хадсон" была выбрана потому, что она оказалась единственной, где в состав управления на тот момент входила женщина

- четыре колеса на эмблеме "Ауди" - свидетельство того, что раньше "Ауди" входила в концерн из четырех автопроизводителей, кроме "Ауди" там были еще "ДКВ", "Хорьх" и "Вандерер"

- Валерий Чкалов трахался имел высокие отношения с Марлен Дитрих, и в заграничных поездках дарил ей по букету белых роз каждое утро

- Гитлер любил приближать к себе гениальных конструкторов, например, Фердинанда Порше, а Сталин любил их расстреливать

- в России/СССР было только две полностью собственных разработки легкового автомобиля - модель автомобильного завода Ивана Пузырева, и ГАЗ-21 "Волга"

- машины "Руссо-Балт", производившиеся до революции только на Рижском автомобильном заводе - это бельгийская разработка (кстати, я грешным делом думал, что "Руссо-Балты" и на "Красном Аксае" производились, ан нет - там делали автоагрегаты по лицензии "Олдсмобиля")

- конструктор машины "Бьюик" также изобрел и запатентовал сливной бачок

- Генри Форд по факту был настоящим коммунистом-патерналистом - заботился о своих рабочих, оплачивал их образование, давал автомобили, квартирные кредиты, распоряжался их личной жизнью (вплоть до увольнения неугодно поступающих) жил рядом с ними, и, даже будучи миллионером, содержал жену и сына без всякой роскоши, если не сказать в бедности

- одна из самых удачных маркетинговых акций по продаже машин "Кадиллак" - разрешение на приобретение этого автомобиля чернокожими и цветными американскими гражданами (до этого их даже в автосалон не пускали)

- конструктора советского автомобиля "Победа" разжаловали из генеральных конструкторов и сослали в Челябинск по личному указанию Сталина

- Леонид Ильич Брежнев ездил на охоту на "Волге" с высокой колесной базой, располагался за водителем и стрелял якобы по уткам в белый свет как в копеечку, а потом егеря приносили ему заранее предусмотрительно убитых ими самими уток - "радовался Леонид Ильич, радовались егеря, радовался водитель автомобиля"

- концепт новой "Волги" зарубил лично В.В.Путин, скомандовавший вместо нее делать кальку с "Крайслера"

- половина современных американских бабушек потеряла девственность на заднем сидении автомобиля "Шевроле" (кажется, "Камаро"), а вторая половина мечтала ее там потерять

- ну и еще кучу всего.

Несмотря на наличие нескольких явно антисоветских мифов - дядька рассказывал интересно, жалко, не знаю, как его зовут - на бейджике было только обезличенное "Экскурсовод". Респект. 

И еще. Музей государственный, располагается в бывших помещениях бывшего завода "АЗЛК". В советское время в этих помещениях автомобили изготавливали, свои. А сейчас - показывают, в основном иностранные. Вот и вся суть происходящего. Хотя посмотреть интересно.








На двух снимках ниже - автомобиль, спроектированный по заказу Амелии Эрхарт:


 

































Знаменитый НКВД-шно ОГПУ-шный "ГАЗ"




А вот такой могла бы быть наша последняя "Волга"







А вот это - "брежневская" охотничья "Волга"






Машина ниже - средство для борьбы с пробками. Посадка водителя осуществляется фронтально, пассажира - фактически через багажник, и едет пассажир спиной по направлению движения.



















 













Дальше концепт-кары "Москвича", включая ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ !!! Вот вам и технологическая отсталось.













Tags: Москва, автомобили, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments