seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Полёт по закону

Кто там обзывал российских законодателей "бешеным принтером" ?

"
Чиновники постепенно дорабатывают вопрос о регистрации беспилотных летательных аппаратов в России. Так, Федеральный портал обсуждения правовой информации опубликовал проект правил регистрации и учета беспилотников в РФ, пишут «Ведомости». Эти документы дополняют закон, принятый Госдумой в декабре прошлого года. Напомню, что этот документ обязывает владельцев беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) регистрировать их, если вес системы больше 250 г.

Заниматься составлением государственного реестра беспилотников будет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Для того, чтобы зарегистрировать свой аппарат, необходимо подать заявление в Росавиацию в произвольной форме, с указанием данных дрона и собственника БПЛА.

Данные беспилотника нужно указывать следующие: серийный номер, дата изготовления, наименование изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество установленных двигателей, их мощность. После того, как аппарат зарегистрирован, ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательных знак, их необходимо нанести на дрон. Предусматривается также прохождение повторной регистрации при изменении собственника аппарата, а также в случае переоборудования БПЛА.

Плюс ко всему, регистрировать беспилотник нужно еще и в ФСБ. Данные сообщаются такие же, что и при государственной регистрации.

При этом возможность проведения регистрации в онлайн-режиме отсутствует. Для регистрации БПЛА владельцу аппарата необходимо приезжать в Росавиацию, в Москву. Кроме того, регистрация предусматривает необходимость наличия сертификата у БПЛА. А требование это выполнить невозможно, поскольку беспилотники еще не сертифицируются, говорит президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок. Интересным моментом является и то, что по действующему законодательству владельцы летательных аппаратов должны предоставлять информацию о маршрутах заранее. Что касается наказания за отсутствие регистрации, то этот вопрос еще остается открытым — регламента пока нет.

В заявлении, опубликованном на сайте Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР) говорится, что изменения текущего законодательства направлены на «уничтожение целого перспективного рыночного сектора».
"

Источник

Подобными мерами, кмк, победить можно разве что остатки здравого смысла определенной категории идиотов чиновных индивидуумов.

Впрочем, из комментариев в оригинальной статье -

"
Ну да, и СОРМ-4 с обязательной видеотрансляцией в ФСБ, в том числе во внеполётное время (чтобы гэбэшечка послушала звук из сумки на пикнике, например — потому что за добрую половину политических разговоров, в пьяном виде на пикниках ведущихся публикою, полагаетсяпо две-три статьи УК РФ: призывы, разжигание, одобрение, etc.).
"


и

"
Т.е. если я собрал БПЛА самостоятельно — то изготовителем летательного аппарата я должен буду указать себя любимого. И если заниматься составлением государственного реестра беспилотников будет Росавиация, то логично предположить, что БПЛА — это авиационная техника. А разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники — лицензируемый вид деятельности. Следовательно, с меня еще и лицензию должны потребовать?
"
Tags: Россия, полет, чинуши
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments