
Смеялись в свой время на Дженнифер Псаки с её "ростовскими горами", гор нет - а горно-обогатительный комбинат есть, щебень добывает, вон, его строения вдалеке виднеются.

Ползут добывающие мощности по отрогам Донецкого кряжа в сторону Украины, разбрасывая по сторонам гигантские отработанные валуны да съедая остатки древних гор с редкой растительностью сверху, и оставляя после себя такие вот выработки.

Рядом с выработкой притаилось небольшое озерцо - летом местные в нём даже купаются, хотя удовольствие на наш взгляд сомнительное - грязное, илистое дно, а окрестности забросаны бытовым мусором.

Склоны карьера достаточно крутые, ни на машине вниз не съехать, ни пешком не спуститься, по крайней мере сейчас - каменистые осыпи высотой с пятиэтажный дом.



На дне карьера успели вырасти деревья, перемежающиеся участками заболоченной местности,




а с его стен в некоторых местах стекают небольшие водопады - скудные потоки из местных родников.

Вот этот, например, называется "Косы" - и действительно, при достаточно развитом воображении можно углядеть в искрящихся струях две девичьи косички.

Настоящее водяное буйство происходит здесь весной, при таянии снега, и осенью, в сезон дождей, когда с крутых склонов неудержимым потоком хлещут водяные струи, а уровень воды поднимается на несколько метров вверх - впрочем, для этого мы приехали слишком поздно.
Склоны карьера в некоторых местах заняты цветущими деревьями, белые цветки ярко контрастируют с тёмно-коричневой отработанной породой.


Полюбовались на карьер, записали его себе в список путешествий на лето чтобы всё-таки найти спуск вниз, и поехали дальше, в сторону украинской границы, к заброшенному хутору.