?

Log in

No account? Create an account

На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Про авиакатастрофу под Сочи
seerozha
Никоим образом не претендуя на истину -  напомнило катастрофу А330 над Атлантикой.

Вкратце - замерзли датчики (т. н. трубки Пито), дающие информацию о горизонтальной скорости самолета, а пилот-стажер при сваливании вместо того, чтобы опустить нос, до конца тянул штурвал на себя.

02:12:57 КВС Убери, убери крен.
02:13:05 КВС Убери крен.
02:13:19 Я этого и пытаюсь добиться…
02:13:25 2П-С Что… Почему мы продолжаем снижаться вот так?
02:13:28 Пытаюсь понять, что еще ты можешь сделать по управлению… По пилотажным дисплеям и так далее.
02:13:39 Набирай, набирай, набирай, набирай.
02:13:40 2П-С Но я держу ручку управления полностью на себя все это время…
02:13:42 КВС Нет, нет, нет! Больше не набирай!
02:13:45 Хорошо. Передай мне управление, передай мне управление.
02:14:05 КВС Осторожно! Ты тянешь на себя.
02:14:06 Я тяну на себя?
02:14:07 2П-С Ну, должно быть. Мы на 4000 футов.
02:14:16 GPWS SINK RATE! PULL UP!
02:14:18 КВС Давай! Тяни!
02:14:19 2П-С Мы тянем, мы тянем, мы тянем, мы тянем.
02:14:23 2П-С Мы упадем! Этого не может быть.
02:14:25 2П-С Но что происходит?
GPWS PULL UP!
02:14:26 КВС Тангаж 10 градусов.
02:14:28 Запись обрывается.

"

  • Находившийся в правом кресле второй пилот-стажёр Пьер-Седрик Бонэн допустил грубейшее нарушение процедуры управления ресурсами экипажа (Crew Resource Management (CRM)). При первых признаках неисправности он запаниковал и потянул ручку управления на себя, не сообщив об этом ни занимавшему кресло КВС второму пилоту Давиду Роберу, ни пришедшему через минуту командиру Марку Дюбуа. О своих действиях он сообщил лишь за несколько секунд до падения самолёта в воду. Командир экипажа немедленно принял правильное решение и приказал прекратить попытки набора высоты, второй пилот потребовал передать ему управление. На высоте около 600 метров самолёт начал набирать скорость, однако вовремя прекратить сваливание не удалось.


"

  • 1
Тогда уж не Пито, а трубки Прандтля, если быть точным. Там обогрев пишут мощный электрический, неужто не заметили его поломку?

Один из выводов комиссии по А330 - своевременная замена вот этих самых датчиков могла бы предотвратить катастрофу.

Впрочем, это все "пикейножилетство", лучше почитать у denokan.

  • 1