На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Избыточен по мощности
seerozha
Современные варвары-оккупанты советских территорий могут только резать на металлолом .... советское технологическое наследие для них слишком сложное ...

Действительно - зачем дикарю атомный реактор ? Хотя да - можно туристов возить, что после 1991 года и делали. Это рентабельно. А эксплуатация по прямому назначению - нет.

"
«Ледокол «Советский Союз», к сожалению, утилизируется. Был подписан официальный приказ», — сообщил агентству генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша.

Ранее ледокол планировалось вернуть в строй, продлив ресурс работы его реакторной установки до 150–175 тыс. часов. Необходимость возвращения судна в строй объяснялась возросшей активностью на трассах Северного морского пути и участием «Атомфлота» в нефтегазовых шельфовых проектах. В 2014 году «Атомфлот» сообщал, что «Советский Союз» может вновь выйти на ледовые трассы в зимнюю навигацию 2017–2018 годов, однако после введения в отношении России санкций от этой идеи пришлось отказаться.

Нецелесообразным оказалось и использование «Советского Союза» в качестве плавучего командного пункта арктической группировки Вооруженных сил России.

«Когда вставали вопросы обеспечения тех баз, которые Минобороны восстановило в Арктике, то мы делали такую оценку. К сожалению, ледокол избыточен по мощности, и в его использовании для нужд вооруженных сил нет экономической целесообразности», — пояснил Рукша.

«Советский Союз» был спущен на воду в 1986 году на Балтийском заводе и введен в строй в 1989 году. Длина судна составляет 148 м, ширина — 30 м, водоизмещение — 23 тыс. т. Установленные на судне реакторы способны выдавать мощность 75 тыс. л.с., разгоняя «Советский Союз» до скорости 20,6 узла (на чистой воде). «Советской Союз» мог продолжать автономное плавание на протяжении семи с половиной месяцев.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/31/08/2017/59a812ee9a7947fba1ded57b
"


P.S.:
Лет ...надцать назад ехал я поездом "Тихий Дон" из Ростова в Москву с одним дяденькой-попутчиком, работавшим на Волгодонской АЭС. Краткое содержание его рассказов о техническом оснащении станции - "Siemens наше всё".

?

Log in

No account? Create an account