seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Книги: "Дневник городского партизана" Алексея Цветкова

Не знаю, стоит ли отнести книгу Алексея Цветкова к разряду классики современного анархического движения - но представление о том, что творилось в молодежной среде в 90х - 20х она дает точное. Совершенно такое же мироощущение преследовало в те годы - старые ориентиры сломались, новые вызывали яростное неприятие.

Из книги.

О путче 1991 года:
"
С утра следующего дня баррикад больше не строили. Шутники писали белой краской по нижним стеклам дома-книги: "Кошмар, на улице Язов !", "Забил снаряд я в тушку Пуго!", или оставляли автографы углем на белых парламентских стенах.
"

О потреблядстве:
"
Спешите к своим заячьи местам, шевелите своими куриными мозгами. Сделайте свои планы настолько трусливыми, чтобы у них появился шанс воплотиться в этом мире. Не к вам приходит Распятый. Не в ваши руки пророк вкладывал меч.Не вы устраивали великие события в прошлом и не вам делать это в будущем. Тупите в свой телик. Давитесь своими убогими доходами. Станьте частью рыночной экономики, раз уж вы не можете себе представить ничего интереснее. Мы окончательно оставляем смешную надежду на то, что однажды вы изменитесь. Но мы не оставляем отчаянного желания измениться самим. Желания жить так, как будто все, что сделано до нас, обращено к нам лично. Так, как будто мы герои реалити-шоу, которое смотрит Бог. У каждого есть право не быть с вами заодно, и мы очень хотим этим правом воспользоваться. 
"

Об обезьянах в Индии:
"
Обезьяны никого не боятся, сидят на столичных тротуарах, ....... Запросто могут вырвать у вас из рук пакетик с соком и победно умчаться с ним на дерево. Но больше всего любят сцапать кошелек,....Каждая из них знает: кошелек - это цирк. Челловек без кошелька никуда не уйдет, будет орать и просить под деревом, звать на помощь полицейских и слезно умолять сострелить воровку с дерева, предлагать манго и банан, пытаться тоже влезть на дерево и т.п.
"
 
... и еще о символах, 1991 и 1993, сапатистах и субкоманданте Маркосе, колумбийских "наркокартелях" с левой идеологией, идеях Чучхе и их пропаганде в Москве, Лимонове и "Лимонке", культуре потребления, сквотах, секте алавитов и прочих атрибутах левой анархической идеологии - доступно и просто. 

Чем понравилось - доходчиво, от первого лица и непосредственного участника событий, показано, как реализуются абстрактные в общем термины "анархия" и "антиглобализм" в конкретное время в конкретном месте. Интересно, во что это сейчас превратилось - например, сайт www.anarh.ru сейчас скорее мертв, чем жив, а вот книжный магазин "Фаланстер" - скорее наоборот, хотя он сейчас больше не агитационная коммуна, а место развлечения "не таких, как все" потребителей.

Личное отношение к панкам, рокерам и прочим неформалам в отрочестве не предполагало никакой идеологии - портвейн, песни под гитару, длинные волосы и "а при коооооомунизме, все будет за...сь, он наступит скоро, нужно только подождать". Кто против какой системы бунтует, бунтует ли вообще, и в чем этот бунт заключается, тогда понималось не очень. 

Отдельных местных неформалов я, кстати, видел не так давно, лет десять-двенадцать спустя после студенческих времен. Многие спились, кто-то превратился в заказного клубного "певца", кто-то был вынужден работать на "проклятую систему" дворником или монтажником кабельных сетей. В целом - грустное зрелище, но еще примечательнее то, что ни у кого юношеское увлечение левой анархистской идеологией ни во что более серьезное не переросло, любовь к алкоголю и многодневным запоям осталась, а любовь к ценностям и идеалам - ушла.

О ростовских неформалах хорошо Максим Штаханов пишет - очень похоже.

В общем, это некая персонифицированная "лайт"-версия Боба Блэка и Джона Зернана, но о них - в следующий раз. 
Tags: РФ, СССР, анархия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments