На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Пожар вне расписания
seerozha
"Мы не отступаем, мы наступаем в другую сторону."
Оливер Смит Принс, генерал армии США

"Плохо работать будет невыгодно, и все будут работать хорошо."
сторонник Невидимой Руки Рынка

В продолжение "Зимней вишни".

Был такой позднесоветский фильм - "Поезд вне расписания".

"

Ночью на полном ходу мчится поезд дальнего следования.

Навстречу поезду с уклона идёт сцеп из шести грузовых платформ. Машинист в последний момент кричит помощнику «Прыгай!», даёт экстренное торможение и погибает, беря на себя весь удар. Утром пассажиры, собравшиеся в вагоне-ресторане, недоумевают: откуда возникли эти роковые шесть платформ?…

В город, близ которого произошло столкновение, приезжает следователь областной прокуратуры Ермаков. Он устраивается в гостинице и обнаруживает, что соседнюю кровать в одном с ним номере занял журналист, ехавший в том самом злосчастном поезде.

В ходе расследования выясняется, что сцепщик вагонов, упорно заявляющий, что положил — как положено по инструкции — два башмака под саморасцепившиеся платформы, на самом деле положил только один. Когда он узнаёт, что его «раскрыли», с ним случается удар; сцепщик попадает в больницу и вскоре умирает. До этого сцепщик показательно заявлял: «И я всю жизнь один башмак ставил, и мой предшественник, и до него… и так с 1934-го года! Если всё по инструкции делать, то и депо закрывать надо, и вообще всю железную дорогу!».

Вслед за этим выясняется, что скоростемер на электровозе был неисправен и показывал скорость ниже реальной на 20 км/ч. Следователь направляется в локомотивное депо, где устроили гражданскую панихиду машинисту, и обличает начальника депо в осознанном выпуске на линию неисправного локомотива. Начальник депо заявляет следователю: «Если я всё буду делать по инструкции, я просто остановлю железнодорожное движение в летний период!».

С выходом статьи «Подвиг машиниста» весь город ополчается против следователя: «Вам виноватые нужны?! Пусть лучше это будет подвиг». При этом следователя упрекают, что это он свёл в могилу сцепщика.

На следователя оказывается давление местного административного и партийного руководства, руководителей предприятий. Из мести ему неизвестные травят бездомного пса, которого он подкармливал, живя в гостинице. Следователь ссорится со своим новым знакомым журналистом, который написал хвалебную статью про подвиг машиниста.

На жёсткость следователя журналист заявляет: «Хватит жертв!», намекая на недавнее прошлое страны, подменяя понятия «репрессии» и «порядок».

Фильм заканчивается торжественно-печальной церемонией открытия памятника герою-машинисту, на которой присутствует большинство жителей города и спасённые пассажиры поезда. Следователь Ермаков остаётся «белой вороной» в негордом одиночестве.

Всеобщая страшная круговая порука по сути обречённых на тихое соучастие в преступлении жителей города, уравниловка и бесхозяйственность как приговор эпохе.

"

Сейчас-то, в постсоветскую демократическую эпоху - как читается ? Никаких аналогий вокруг "сплотиться" и "помолчать" ? Вокруг "а кто вам виноват" ? Нет ?

Продолжайте кормить буржуйскую прибыль жизнями собственных детей ....

P.S.:
Тут некоторые идеалистически настроенные граждане возмущаются насчет поведения охранников. Очнитесь, господа: основная функция современного охранника - стеречь хозяйское добро. Закрывать, не пускать, ловить, перегораживать. Пожар ? Вон, вон, безбилетники побежали, б.я, хватай.

А люди .... да кого интересуют люди, чай, не кровавый сталинизм.

  • 1
Раз тут упомянута железная дорога, то и пришло на ум из той же оперы. Когда у нас в (тогда еще) Свердловске произошел известный взрыв 1988 года на станции Свердловск-Сортировочная, "крайней" объявили стрелочницу. Все прочие вроде как не при делах... И теперь, когда всплыла (удивительно вовремя!) история с охранником, напрашивается подозрение: уж не светит ли ему роль "стрелочника"?

В СССР раздолбайства хватало, факт, можно вспомнить Свердловск, можно вспомнить, например, взрыв под Уфой 1989 - однако детские"газенвагены" с подпертыми снаружи дверьми в интересах увеличения доходов отдыхающей в Австралиях партноменклатуры чего-то не припоминается.

Видимо, я выразился несколько коряво. Дело даже не в имевшемся в СССР раздолбайстве, наличие которого отрицать в здравом уме никто не станет. В данной ситуации видится вероятный сценарий следующего рода:повесить всех собак на охранника, дабы отвести вину от персон рангом повыше. "Отключил сигнализацию" - и точка, вроде бы все ясно. А вот если бы выяснилось, что сигнализация и не работала (следовательно, и отключать ее не требовалось), тут картина стала бы куда непригляднее...

Кстати, с детства замечал, что вагоны почему-то всегда стопорят одним башмаком. Я этому не придавал значения никогда и мыслей о безопасности не возникало, просто асимметрия сама собой бросалась в глаза.

Положено два, есть даже некоторая статистика -

https://nkps.livejournal.com/88982.html

Кстати, вот Вам и про вагоны: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-54228091.html?from=bot-art
Ладно еще, что кончилось все без трупов...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account