На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Чудеса дохийского аэропорта
seerozha
Транзитным пунктом нынешнего путешествия оказалась Доха. На посадку самолеты заходят над водой, после чего попадают на раскаленную как сковородка асфальтовую площадку международного аэропорта HAMAD. Выходя из самолета, впечатления - что бросили тебя в сухую сауну, включили ее на полную мощность, и через пару минут ручки и ножки начнут стремительно мумифицироваться.

В одном из холлов аэропорта приезжающих и отъезжающих встречает вот такой гражданин (скульптура называется "Лампа" - авангардизм, однако).



Сооружение совершенно титаническое, сравнимое, разве что, с небольшим крытым городом - ни московские, ни известные мне зарубежные аэропорты ни в какое сравнение не идут. Охрану и пассажиров возят по аэропорту на багги и траволаторах, потому что обойти даже отдельные зоны пешком просто нереально - устанешь. Между некоторыми гейтами пассажиров возят электропоезда. На видео - один из относительно небольших залов аэропорта, представление о размерах получить можно (за качество прошу прощения, снимал чем было).


Масса исключительно бытовых удобств, предоставляемых уважаемым пассажирам - например, инвалидам предоставляются коляски и сотрудник аэропорта, который на все время нахождения пассажира с инвалидностью в аэропорту поступает в его распоряжение, хоть коляску возить, хоть с бытовыми вещами помогать, или, скажем, транзитным пассажирам с детьми можно получить коляску, которая сдается непосредственно перед посадкой в самолет.

Есть даже бесплатная экскурсия по Катару для транзитных пассажиров - я на нее не успел, может, на обратном пути повезет, все равно во время стыковки делать нечего.

Примечательно, что работать прислугой гордые сыны эмирата, естественно, не идут. Работают пакистанцы, вьетнамцы, индийцы, африканцы и прочие граждане не титульной национальности - охранниками, уборщиками, продавцами и прочим техперсоналом. Экономическая сегрегация - она такая, да.

P.S.:

При всей этой высокой бытовой и авиационной культуре самолеты хоть и оснащены современными креслами с индивидуальными телевизорами, игровыми пультами, зарядными устройствами, пассажирам выдают пледы, подушки, кормят разносолами и бесплатно поят пивом, вином или конъяком, по желанию - но набито эти чудесных кресел в салон как сельдей в бочку, и при полной загрузке салона пяти- или семичасовой перелет превращается в то еще испытание.

Стюардессы, впрочем, стараются как могут - улыбаются, щебечут, по возможности исполняют пассажирские капризы и постоянно извиняются. Эмоционально - адова работа.

P.P.S:
На просторах сети множество граждан вопрошает, нужна ли катарская виза при транзитных перелетах. Ответственно сообщаю - никаких виз не требуется, главное не перепутать дорожку с надписью Arrivals с дорожкой с надписью Transfer. Паспорт не проверяют, никаких отметок не делают - охрана только ручную кладь посмотрит, и всё.

  • 1
// Охрану и пассажиров возят по аэропорту на багги и траволаторах, потому что обойти даже отдельные зоны пешком просто нереально - устанешь. Между некоторыми гейтами пассажиров возят электропоезда//
- наивный вопрос: а практический смысл в этом гигантизме вообще есть? Там что, самолеты кишат, как мальки в заводи?

Хотел добавить в пост, да забыл.

В смысле транспортной связности - скорее да, летают оттуда всюду - Аделаида, Куала-Лумпур, Дели, Исламабад, несколько десятков наименований с регулярными рейсами точно. Например, минут за тридцать до моего рейса в Хошимин в эту же страну, только в Ханой стартовал самолет от соседнего посадочного выхода. Некоторые терминалы выглядят как порталы для приема космических кораблей, да и названия городов похожи на названия планет какой-нибудь далекой космической системы - по географии обычно была твердая пятерка, но некоторые названия читал в первый раз.

И людей объективно много.

А вот в смысле продаж всякой х..ни имиджевой продукции типа Apple, Mont Blanc, Bl чего то там vgary и прочего, занимающей приличные площади - вряд ли, даже учитывая количество летающих богатеев. Цены там совершенно нереальные.

Продавцы-гастрабайтеры, упакованные по корпоративным стандартам от "лучших торговых марок" днями и ночами стоят, пялятся друг на друга, заискивают перед каждым зашедшим господином - и так, минута за минутой, медленно убивают свою жизнь. Хоть в тепле и достатке - на посадочном поле видел, скажем, работника аэропортовой службы, восседающем на каком-то агрегате для уборки мусора - он закутан как бедуин, хоть температура больше сорока, а ветер с песочком не щадит никого на открытом пространстве.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account