?

Log in

No account? Create an account

На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Как добраться из Хошимина в Вунгтау
seerozha
Оставив за плечами пустынную страну ближневосточных нефтяных королей и отмучившись еще семь часов в самолете, летящем сначала над югом Ирана, потом над Индией и странами Юго-Восточной Азии, прибыл в первый по величине и второй по значимости вьетнамский город - Хошимин, бывший Сайгон. Будучи во Вьетнаме туристом почти шесть лет назад, я и представить себе не мог, что вернусь сюда по вопросам производственной необходимости, хотя Вьетнам тогда очень запал в душу.

Симпатичная и грозная на вид вьетнамская тетенька в чине полковника таможенной службы присмотрелась пристально, отложила паспорт, да так покачала покачала головой, что вспомнился мне фильм "Терминал" да разные другие реальные обитатели транзитных зон.

А она и говорит -

Lin-so ! I hope you will have a good day !

- и шлеп штамп в паспорт.

Вот таким оскалом кровавого хошиминизма встречает СРВ российских посетителей.

Утренний Хошимин, доложу я вам - то еще зрелище. Адский, реально адский дорожный трафик - сигналят, бибикают, перестраиваются кто как хочет, к тому же с самого утра царит адская, поглощающая все силы жара. Поэтому - взглянул на прощанье на самое высокое здание в городе - башню Bitexco, в которую мы поднимались еще шесть лет назад, и породившую тогда массу неожиданных исторических параллелей -


И - скорее в порт, откуда сначала по протокам дельты Меконга, а затем по открытой воде East Vietnam Sea на скоростном речном судне к цели путешествия - в небольшой по местным меркам городок, расположенный на мысе Сен-Жак.


С речным сообщением между Хошимином и Вунгтау связана интересная история. Еще в конце 2012 года с упомянутой башни мы видели пришвартованные к пристани советские или "Метеоры", или "Ракеты", курсировавшие тогда по этому маршруту - теперь они окончательно развалились, и их заменили другие суда. Как именно во Вьетнаме появились "Метеоры", рассказывается в одной из статей газеты "Коммерсант" -

"
Вячеслав (некто Вячеслав Чернышев - прим. моё) поехал по нашим провинциальным портам, нашел в Рыбинске и Ярославле четыре "Метеора" и один "Луч" на воздушной подушке, все вместе обошлось в $500 тыс. До Одессы суда добрались своим ходом, там их погрузили на палубу сухогруза, за $87 тыс. доставили в Сайгон. На основе "Метеоров" Вячеслав сделал СП с местным партнером — сыном бывшего министра транспорта, запустил линию Хошимин--Вунгтау. Бизнес обещал быть неплохим: вместимость "Метеора" — 126 человек, билет — чуть дешевле $10, заполняемость — почти полная.

"Правда, вскоре партнеры меня, мягко говоря, кинули — подделали документы, а в один "Метеор" врезался французский сухогруз. В общем, два "Метеора" пришлось продать за $360 тыс., чтобы рассчитаться с кредитом, француз расплатился только через несколько лет,— говорит Вячеслав Чернышов.— Если бы все было нормально, бизнес приносил бы $1 млн ежегодно". В результате Вячеслав остался практически без денег. В конце концов плавсредства пришлось продать на металлолом — 39 тонн ушли за $13 тыс.

"

Впрочем, по иным приведенным в статье известиям похоже, что местами упомянутый интервьюер иногда врет как дышит несколько приукрашивает реальность - поэтому за достоверность этой истории я бы не поручился ....