Там же, где можно пришвартоваться возле леса, путешественника поджидает примерно такая картина.
На верхнем ярусе над головой смыкается достаточно плотный изумрудный купол, пронзаемый в разных местах солнечными лучами, а ниже все заросло кустарником, через который в буквальном смысле приходится продираться медведем, обходя валяющиеся под ногами сухие бревна, отгиная кусачие ветки, норовящие попасть тебе в глаз или зацепиться за одежду.
Внизу все усыпано сушняком, легко ломающимся и трещащим под ногами, да так плотно, что ни песка, ни земли местами совсем не видно - ковёр, да и только.
На тему дров вышел спор, позже проверенный практикой - уровень реки постоянно меняется, особенно в половодье, и вот такие чащобы регулярно затапливает, и в них начинает накапливаться влекомый течением разнообразный речной мусор, чаще всего остатки веток и стволов различных размеров. После многих циклов наступления и отступления воды эти мертвые палки приобретают вполне узнаваемый вид - практически белого цвета, очень легкие, иногда с уже рыхлой и крошащейся древесиной. Бытует мнение, что использовать их для костра нельзя, мол, "древесина плохая". И хотя мясо на них, действительно, не пожаришь, поскольку прогорают они полность, практически не оставляя углей, то кипятить чай или варить суп получается очень здорово - занимаются такие дрова быстро, и жар дают очень приличный, да и собирать их просто, по берегу этого добра полно.
Там, где выглядывающим из-под лесного покрова фрагментам песка повезло получить кусочек солнечного тепла, кипит насекомая жизнь - тянут травинки и палочки муравьи, снуют жучки, выкопаны чьи-то норки.
Под деревьями, на среднем ярусе, везде плотная кустарниковая поросль.
Нередко и недавно поваленные стволы попадаются - пилить такие долго, утомительно, и горят они неохотно, еще не отдав обратно природе все накопленные за время роста соки.
Проглядывает сверху небо, и если смотреть на него долго, то из-за качающихся вверху ветвей кажется, что ты и сам качаешься на какой-то огромной карусели, или плывешь вместе с деревьями-капитанами и кустарниками-моряками по невесомой нежно-голубой небесной вселенной.
Иногда с реки дохнет ветерок, и потянет свежестью и запахом речной воды, но случается это по утрам редко. Если поставить палатку в подобном месте - думаю, можно прожить все лето, никто и не заметит, что на берегу есть люди.
Запаслись дровами, выставили удочку - и пошли по реке ниже, к вёшенскому Крутояру.