?

Log in

No account? Create an account

На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Паром у Старочеркасска, сентябрь 2018
seerozha
Паром - плавсредство, используемое для перевозки пассажиров
и транспортных средств между двумя берегами водной преграды
(реки, озера, пролива и даже моря).

Википедия


Слово "паром" подразумевает разные способы передвижения, от пассажирского до автомобильного.

С пассажирским паромом, да еще с таким романтичным наименованием - "Протей", мы впервые столкнулись в Греции, добираясь с острова Родос на остров Сими - однако паром этот был полностью пассажирский, и от полноценного корабля отличался разве что мореходными качествами. Томным путешественникам казался он чем-то средним между большой палубой-общежитием с редкими тентами и общими скамейками на солнце, где спали наименее обеспеченные граждане, и втиснутым на среднюю палубу баром, в котором проводили время граждане побогаче. Несмотря на некоторое количество путешествующих жителей Сими - развлечение, не более.

На автомобильном же пароме переправлялись из еще украинской Керчи в Тамань, завершив путешествие в украинский же еще Крым. Паром, называвшийся, кажется, "Азов-2", запомнился длительным ожиданием посадки, относительно маленькими размерами и неприятными запахами свежей ссанины в туалете. Переправились, впрочем, удачно и вовремя, причем кроме легковых автомобилей на паром грузились и большие грузовики. Хотя несколько фур и переправилось через керченский пролив вместе с нами - не покидало ощущение, что основной поток предпочитал таки ехать по суше, через Мариуполь и Новоазовск - особенно зимой, когда погода в азовской акватории не особенно предсказуема.

А вот паромы на Дону были предназначены преимущественно для сельскохозяйственных нужд соответствующей техники и крупногабаритного транспорта.

Ближайшая к Ростову-га-Дону паромная переправа (имеющая, как и положено современному хозяйствующему субъекту, сайт в Интернет) находится в станице Старочеркасская на правом берегу, и рядом с хутором Алитуб - на левом. Пользуются им теперь разве что местные жители, объезжающие пробки на М-4 автомобилисты да любознательные туристы. Ныне и сама Старочеркасская посещается в основном туристами, а Алитуб так и вообще ничем особенно не примечателен.

Ведет к паромной переправе узкая асфальтовая дорога, уходящая к Дону с основной трассы, если не знать и не пользоваться навигатором - найти сложно.

Единственный паром видал и лучшие времена - однако несмотря на ржавый корпус, черно-серые шины, привязанные к бортам как демпферы, он и сейчас достаточно бодро, меньше чем за полчаса в одну сторону таскает пассажиров и автомобили между донскими берегами. Въехали - и прощай левый берег Дона, с которого нас фотографирует очередной не успевший на рейс турист.



Пассажиры курят, сплевывают за борт, фотографируют окрестности и справляются у местных рыбаков, что ловится и почем продается. Правила речной и пожарной безопасности на пароме соблюдаются неукоснительно, по крайней мере, на вид - есть спасательные круги, ящики с песком, конические ведра, топоры, и всякая другая жуткая атрибутика.







Скрипит и повизгивает появляющийся из воды и пропадающий в ней железный трос, стонет мотор, наматывающий его на шкивы - паром несудоходный, самостоятельно передвигаться не может, и полностью зависит от натянутого между берегами металлического нерва. И мотор, и трос выглядят не новыми, но крепкими, и исправно выполняют свои обязанности - дотянуть бы им до зимы.


На пляже чуть ниже по течению еще загорают и даже купаются - и песок возле берега, и вода в Дону теплые, ветра нет, и даже на реке можно насладиться последними осенними деньками.


Рисуют причудливые узоры на небе облака, как будто вильнула по бездонной синеве слабая кисть утомленного вином мастера, да кинула на неё размазанные капли белой краски, блещет речная гладь, спят возле побережья лодки и речные яхты и даже не представляешь, что воды эти не так давно проходили от Вёшенской до Серафимовича.



P.S.:
Старочеркасский паром,вмещающий всего восемь автомобилей - младший брат семикаракорского, который переправляет через Дон куда как более солидный тоннаж. Однако о семикаракорском пароме речт впереди.