?

Log in

No account? Create an account

На просторах великой страны нас встречает могильный покой


Previous Entry Поделиться Next Entry
Паром у Семикаракорска, сентябрь 2018
seerozha
Прямо паромная неделя какая-то получилась - недавно переправлялся на пароме у Старочеркасска, и вот - похожая переправа у Семкаракорска. Из близлежащих паромных переправ осталась разве что Багаевская, куда уже вряд ли попасть ))

Найти семикаракорскую переправу оказалось далеко не так легко, как старочеркасскую. Повинуясь навигатору, проехал Семикаракорск, повернул на станицу Кочетовскую, свернул на однополосную дорогу, затем - на узенькую одноколейную, и попал в настоящий лес, изрядно загаженный отдыхающими.


Оглянулся - виднеются на горизонте сооружения Кочетовского гидроузла (статью по ссылке - крайне рекомендую любознательным гражданам, интересующимся судоходством и шлюзовыми системами), на небе плывут облака, похожие на куски грязной ваты, и - тишина. Ни одного плавсредства, или хотя бы намека на его существование.


Впоследствии выяснилось, что тут когда-то тоже ходил небольшой паром - но сейчас от него остались рожки да ножки разве что причальные бетонные блоки на обоих берегах, медленно утопающие в еще зеленых от водорослей донских водах. Вон, на противоположной стороне виднеются. Очевидно, никакого автомобильного движения здесь нет очень давно. "Р" - распад транспортной связности, прям как из воображаемой азбуки о судьбе СССР.


Дело в том, что в близлежащих окрестностях раньше функционировало целых две паромных переправы - однако конкретно эту успешно похерили в "святые" демократические времена.

Пришлось разворачиваться, и возвращаться в город, где меня поджидал уже вполне себе функционирующий паром.


Движение тут куда как более активное, чем у Старочеркасска, постоянно переправляются фуры, грузовики, "ГАЗели", да и само судно больше, и швартуется не прямо к берегу, а к расположенному у него специальному дебаркадеру (насчет термина могу ошибаться - большая ржавая плавучая хреновина).


Загрузка транспортными средствами настолько велика, что к моменту подъезда пришлось разве что помахать рукой паромщику, и поцеловать прикрепленный к шлагбауму знак "Проезд запрещен" - места не было, машины забили судно полностью. Оказалось, это к лучшему - некоторый запас времени у меня был, и за время следующего рейса удалось побродить в окрестностях паромной станции.


Погода оказалась не слишком комфортной - дул ветер, периодически закрывали солнце облака, затушевывая яркие краски мглистым серым цветом.


Итак, паром отчалил, предоставив мне время шляться вокруг да около.


Чувствуется, что место это раньше было достаточно бойким - рядом стоит большое кафе, несколько ларьков, однако ныне все закрыто. Разве что мужики торгуют вяленой рыбой и вареной кукурузой - подошел, поинтересовался, но покупать не стал, за пару приличных чехонек просят 150 рублей. Рыбалка в этом месте, видимо, идет неплохо - и справа, и слева от дебаркадера берег усеян полностью или частично вытащенными на него лодками, а на реке сидят рыбаки.


Посмотрел на старый тросовый механизм, который раньше использовался для переправы: вид у него сейчас совершенно апокалиптический, все грязное, ржавое, и вросшее в землю - как еще на металлолом не утащили.


Дебаркадер тоже не отличается новизной - мятый, как будто какой-то злой великан долго комкал его в руках, прежде чем поставить на речную гладь.


Обошел несколько лодок, и по их внешнему виду предположил, что каждая лодка отражает характер хозяина - есть полуутопленные, с гнилой плескающейся на дне водой, битыми бутылками, а есть - добротные, проконопаченные, которым явно уделяют внимание.



Вот прямо игрушечная зеленая лодочка.



Для швартовки используются старые шины - сунул в нее якорь, и готово !


Пока ходил, к переправе подошла большая самоходная баржа - "Павловск".


Судя по расписанию, паром таскает автомобильный транспорт с утра до вечера - учитывая, что у нас в семь часов вечера уже темнеет, зрелище парома во тьме, видимо, занятное.


Удивительно, но на пляже, расположенном ниже по течению Дона, граждане умудряются загорать и даже купаться - это в конце сентября-то !


Осмотрел второй швартовый механизм - тросы вросли в землю, хотя видно, что для вящей устойчивости его ...


.. принайтовали к двум растущим неподалеку огромным деревьям - то ли дубам, то ли тополям.


Деревья свою вахту несут исправно, но их давно уж никто не дергает.



Добрался к стенду с документацией о переправе - и шаблон насчет грузоподъемности парома с треском порвался. Нет, я могу понять, что подобная конструкция может перевезти гученичный трактор, но комбайн (см. п. 18), "КОМБАЙН, КАРЛ !" (с). Причем "всякий" - видимо, означает "любой" ? В момент чтения расписания почему-то вспомнился относительно новый фильм "Война миров" - там была сцена с паромом и атакующей его марсианской "треногой".


Тем временем, баржа подошла совсем близко, практически на траверз переправы, и мне показалось, что кабина у неё обшита обычным "евроштакетником".


Вода в Дону еще теплая - водоросли, ракушки, всякая живность еще суетится перед наступлением настоящих холодов.


Наконец, подошла и наша очередь - тем паче, что сзади выстроилась целая автоколонна.


Сама переправа, как и в Старочеркасске, занимает немного времени - минут пятнадцать-двадцать, сравнимо со временем погрузки и разгрузки.



Сам паром, как явствовало из прикрепленной на борту таблички, относительно свежий - произведен в 2007 году аксайским судостроительным заводом "Мидель". Блок для съезда автомобилей на берег оборудован двумя небольшими кранами, управляемыми непосредственно из капитанской рубки.


Запечатлел на память одинокого рыбака на моторной лодке, пытавшегося проскочить перед паромом - и поезал дальше, по краю старых казачьих станиц.