seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Categories:

Сочи 2019: Туда ...

Нет войны - я все приму
Ссылку, каторгу, тюрьму
Но желательно в июле
И желательно в Крыму


"Песня про Федота-стрельца, удалого молодца" (Л. Филатов)


"Паровозное хозяйство" со времен последней поездки на поезде - уж и не упомню, куда, в Москву, кажется - изменилось не сильно, а менталитет и система мотивации проводниц - еще меньше.

Вагоны двухэтажные, относительно новые и презентабельно выглядящие снаружи, содержат внутри себя узкие купе без багажных полок, современные, но уже "убитые" туалетные комнаты с оторванными наполовину кранами, разлитым мыло и неистребимым запахом ... ну, понятно чего. Однако с советскими плацкартами, конечно, не сравнить

Проводницы рассматривают пассажиров в качестве кормовой базы, и особенно этого не скрывают - практически немедленно после посадки просят, умоляют, требуют приобрести какие-то РЖД-шные сувениры (к слову, странного качества), купить модельки паровозиков, неуклюжие имитации советских подстаканников, открыточки, прибыль с продажи которых идет больным детям. Бедных девушек можно понять - по всей видимости, видимости, руководство АО "Федеральной пассажирской компании" выстроило систему мотивации или "бонусные планы" так, что без процентов от продажи оных сувениров их зарплаты выглядят совсем уж бледно, однако в данном случае они набрасываются на потенциальные цели уж слишком яростно, даже до проверки билетов ("билет ты можешь не иметь, но сувенир купить обязан !").

Впрочем, отдельные поезда, включая фирменные, страдают (или страдали - не берусь судить о современном положении вещей подобным подходом уже много лет - к примеру, тот же персонал "Тихого Дона" совершенно мастерски разводит путешественников (особенно премиум класса) на различные виды дополнительных услуг по сумасшедшим ценам, начная от алкоголя из вагона-ресторана (с удовольствием вместе с этими же путешественниками и потребляемыми) и заканчивая чуть ли не интим услугами от лучших представителей рабочих бригад (эдакая вариация на тему all inclusive, да).

Окормляемые столь навязчивыми инициативами пассажиры, впрочем, совершенно игнорируют потуги по монетизации китайского ширпотреба в интересах владельцев естественных монополий, "с колес" переходя к распространению по вагону запахов жаренной курицы, картошки, салата-оливье, и усиливающихся по мере приближения к побережью алкогольных паров, подкрепленных неестественно громким хохотом и взрывами громких монологов, в попытках перебить друг друга, донеся до оппонентов какие-то мало интересные им сакральные знания насчет вопросов организации быта, предпочтений в еде или еще каких-либо совершенно бессмысленных и беспощадных тем.

Возможно, конечно, что мое брюзжание обуславливается усиливающейся к старости мизантропией.



Итак, далее - Сочи, ноябрь 2019.
Tags: Сочи 2019, путешествия, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments