Во время проведения религиощных торжеств всю территорию сооружения огораживают, на входах - видимо, за муниципальный счет, а не за счет христианской общины города - ставят господ полицейских, сурово интересующихся, идешь ли ты по "дороге к храму", или таки транзитом. Транзитных, понятно, не пускают, заставляя обходить темную громаду через Соймоновский проезд до Патриаршьего моста.

Кроме того, вокруг ХХС и Патриаршьего моста внезапно возникла очередная огромная стройка-реконструкция - напрямую не пройдешь, надо петлять между строительными вагончиками, а с другой стороны моста вырос целый строительный город, напоминающий видом и персонажами толкиеновскую Морию.
Виды с Патриаршьего моста достойны внимания, несмотря на серую осеннюю погоду.
Первый - это вид на красные здания бывшей советской фабрики "КрасныйОктябрь", ныне под завязку набитые кабаками, кофейнями, "креативными пространствами", магазинами со странным ассортиментом и прочими достижениями современного малого бизнеса.
Дальше нее виднеется церетелевский памятник Петру I - по некоторым данным, перелицованный памятник Колумбу, который гражданин Церетели до установки в Москве пытался продавать на внешнем рынке, от Португалии до США и стран Латинской Америки, хотя это слухи, не более. Возведение памятника вызвало неимоверное бурление мнений в Интернетах, где и можно с ними познакомиться, и даже породило некоторые литературные произведения.

Напротив - доходный дом бывшей гражданки Перцевой, с весьма занятной историей.Тут располагалось кабаре "Летучая мышь", тут жили советские революционеры и функционеры вроде Троцкого, Мехоношина и Склянского. Сейчас его занимает управделами российского дипломатического корпуса.

С другой стороны виднеются башни ансамбля московского Кремля, а справа - легендарный "Дом на Набережной", воспетый великим бытописателем брежневского времени Юрием Трифоновым.
Он очень показателен и в архитектурном смысле, и в историческом смысле - жил здесь любитель дневниковых записей Лева Федотов, отсюда уезжали в небытие многие советские политические деятели, здесь окончил свои дни гениальный администратор советской космической программы генерал Каманин. Именно он - неугомонный труженник покорения космических просторов - частично занимался административными вопросами восстановления инженерных коммуникаций этого здания. фрагменты из дневника которого имеет смысл здесь привести -
"
30 января.
Провел вчера собрание рабочих, служащих и жильцов дома. Присутствовало более 150 человек. Доклад об итогах работы домоуправления и задачах на 1974 год сделала исполняющая должность управляющего Анна Александровна Маслова. Я отчитался за работу группы народного контроля. Выступили Москаленко, Гоморев, Ушаков и другие товарищи. Собрание прошло хорошо, но меня неприятно поразило то, что молодые рабочие — а их у нас довольно много — держатся в тени и не выступают. Я вспомнил, что за последние несколько лет в нашей парторганизации не было принято ни одного нового члена партии. Придется самому взяться за изучение базы роста нашей парторганизации, с тем, чтобы уже в этом году принять в партию 5–6 человек.
Сегодня разобрал завал с почтой, прочитал более 30 писем (в основном от школьников и ветеранов войны), ответил на 14 из них. Обещал помогать 7 «Б» классу (18 школьников детской колонии) «вырасти такими, как Вы», послал им книгу «Летчики и космонавты» и теплое письмо.
...
19 октября.
Провели субботник во всех шести домах жилуправления №2. В нашем доме субботник прошел удовлетворительно, хотя в основном в нем участвовали рабочие и служащие домоуправления, а также пенсионеры-коммунисты. Самые трудоспособные и не достигшие пенсионного возраста жильцы дома — студенты, школьники, домохозяйки — на субботники не выходят, считая, что наведение порядка во дворах не их дело.
...
23 декабря.
Вчера на открытом партсобрании выступил с докладом «Быт — забота общая». Присутствовали 150 человек, для выступлений в прениях записались 16, выступили 9. Среди некоторых жильцов нашего большого дома еще сильны барские привычки, часто возникают ссоры и скандалы в коммунальных квартирах, нередки и случаи громких пьянок. Основная масса (90 процентов) жильцов ведет себя безупречно, и тем обиднее, что незначительное меньшинство портит жизнь подавляющему большинству. Есть случаи, когда среди 30–40 семей, проживающих в одном подъезде, выявляются 2–3 семьи, систематически нарушающие нормы общественного поведения.
"
А умерший еще до перестройки писатель Трифонов вольно или невольно очень точно описал идеологическую смерть позднесоветского человека ...

Впрочем, и про лофт-дизайн, и про его современные аналоги в Анапе еще побеседуем, чтобы окончательно закончить с командировочными и санаторно-курортными темами на этот год.