
А это, соответственно - верхний бьеф. Сейчас, впрочем, судоходства тут нет вообще почти никакого - если ниже баржи и грузовые суда Усть-Донецкого порта таскают щебень из расположенных по берегам Северского Донца и Дона приватизированных карьеров, то здесь, особенно по вечерам - тишина, еле слышен мерный гулкий звук водосброса, на реке периодически вспыхивают красные огоньки ограничительных буёв, а с наступлением темноты - адским оркестром захлебываются лягушачьи стаи, зудит неистребимое комарье, и иногда, редко, плещет рыба вдалеке от берега. С Манычем по богатству флоры и фауны не сравнить - там неизмеримо больше, прежде всего, питающихся рыбой хищных птиц.

Как влияют гидроузлы/плотины/искусственные заграждения на окружающие берега без соблюдения норм эксплуатации оных, видно невооруженным взглядом - течения почти нет, даже слабый ветер может изменить направление циркуляции воды вне зависимости от расположения истока и устья. Берега заиливаются, зарастают камышом, а на мелководье пышным цветом распускаются водоросли, плетущиеся по дну в разнообразных направлениях, ну чисто остатки бороды местного северодонецкого Протея. Пахнет тиной, а от отмерших и вытащенных/выброшенных на берег водорослей - чем-то йодоподобным, на уцелевших остатках печаного дна масса мелких речных ракушек и остатков перловиц.

Зато утром и вечером в реке очень, очень красиво отражаются облака, особенно, если не ряби от проходящих лодок, а по ночам на противположных и вроде как совсем не обитаемых берегах ночью видна пара костров - то ли рыбаки, то ли туристы.

Исслеовать речные берега лучше с воды - на поверку лучшие места оказываются там, куда нет дороги по берегу. Меньше гадят. Поэтому - пора !

Пора к таинственным бухтам, примкнувшим к речной глади ;-)
