seerozha (seerozha) wrote,
seerozha
seerozha

Categories:

Про советские одеяла, морскую катастрофу и туристический металлолом

Когда я был маленьким в кровавом СССР, в числе прочего зоновского детского инвентаря в моем распоряжении было два одеяла - синее и розовое. Покрой и край одеял имели интересную фактуру - рельефная ткань с волнистыми краями, "рубчиком". Гладишь этот "рубчик" пальцем - и в душе наступает спокойствие и умиротворение. Вот такая слегка взъерошенная ветром морская гладь почему-то очень напомнила эти одеяла.



Купаться в открытом море забавно - небольшой кораблик отходит от берега на несколько километров, в воду с кормы спускают трап, бросают пару оранжевых спасательных кругов, и изможденные жарой туристы получают возможность ополоснуть свои телеса в черноморских водах.



Метров тридцать под килем, прозрачная вода, играющиеся неподалеку дельфины, гоняющие рыбу, да редкие медузы внизу - хорошо !



В Цемесской бухте, в сторону Новороссийска стоит в очереди ожидающая погрузку баржа, да и во всей округе их невероятное количество. Некоторые суда ждут чего-то по нескольку дней, и когда опускается ночь, на них зажигают бортовые огни, рядом светятся бакены, и ночная панорама приобретает несколько сказочно-фентезийный вид.



На мысе Дооб торчит один из важнейших навигационных ориентиров российского побережья - маяк.



Где-то в этих водах трагически закончился путь "Адмирала Нахимова", он же - бывший пароход "Берлин". Еще будучи "Берлином", подрывался на мине в Свинемюнде, поднимался с морского дна, затем переименован, ходил как с туристическими рейсами по Черному морю, так и с секретными поручениями на Кубу и в Африку, пока в 1986 году в результате навигационной ошибки не получил восьмидесятиметровую пробоину в борту от советского сухогруза "Петр Васев", и затонул за восемь минут.

Управлявший кораблем в момент катастрофы второй помощник капитана, увидев последствия удара, заперся у себя в каюте и затонул вместе с кораблем. Всего погибло более четырехсот человек, уцелевших спасали практичеси все плавсредства, оказавшиеся в акватории Цемесской бухты в момент аварии - от катеров пограничной охраны и портовых буксиров до пассажирских судов на подводных крыльях до гребных ялов, управляемых курсантами Новороссийского высшего инженерно-морского училища.

Капитанам обоих судов дали по 15 лет, хотя и одного, и другого почему-то амнистировали в 1992 году.

Впоследствии капитан "Петра Васева" эмигирировал в Израиль, и, впоследствии, в 2003 утонул при крушении яхты возле Ньюфаундленда, капитан "Адмирала Нахимова" продолжил работу на флоте и умер в Одессе в 2007 году.

История весьма трагическая, по ее мотивам сняли относительно приличный позднесовесткий фильм-катастрофу "Армавир".



Впрочем, в 2018 году на морских просторах возле Кабардинки случилась куда менее грустая история. Как думаете - к каким последствиям может привести нахождение на ветренном декабрьском новороссийском рейде пустого сухогруза, ведомого отважными сирийскими мореплавателями под флагом африканского государства Того (даже и не знаю, как правильно написать - "тогийский корабль") ?



12 декабря 2018 года легкий зимний ветерок поволок оказавшееся без руля и ветрил иноземное плавсредство в аккурат на кубанское побережье, где аккуратно припарковал его на небольшом каменистом пляжике вдали от цивилизации. В результате парковки никто не пострадал, все моряки отделались легким испугом. Несмотря на отчаянные мольбы капитана в радиоэфире и переданный сигнал SOS береговые службы забили х.й и пожалели сраный буксир оказались не в силах повлиять на ситуацию.



Кораблю в каком-то смысле повезло - раньше, чем охотники за черметом до него добрались местные предприимчивые граждане, немедленно начавшие оказывать платные экскурсионные услуги по трансферу к месту катастрофы посуху и по морю, а также за восхождение на борт оного.

И теперь, пару лет спустя, железная громадина превратилась в место паломничества туристов, которые то ДМБ 220 название родного города на корпусе накарябают, то пометят территорию справят в окрестностях естественные надобности, то набросают подле аварийного гиганта одноразовых пластиковых стаканчиков, бутылок и коробок из-под пиццы.

С моря выглядит внушительно - огромный такой кусок металлолома, шедший в Новороссийск за металлоломом, и, в итоге, сам превратившийся в него.
Tags: Кабардинка, путешествия, туризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments